Способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей
Владельцы патента RU 2558155:
Общество с ограниченной ответственностью "Системы управления хранением энергии" (ООО "СУХЭ") (RU)
Способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей относится к области электротехники и может быть использован для нужд электротранспорта и энергетики. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности благодаря исключению ситуации размыкания высоковольтной батареи при монтаже и демонтаже блока управления накопителем, легкости и универсальности установки и крепления. Сущность изобретения состоит в том, что плата блока управления накопителем системы контроля батареи устанавливается не непосредственно на борны накопителя через соответствующие отверстия в плате, а крепится к борнам посредством двух контактных пластин с резьбовыми заклепками под винты крепления платы к контактным пластинам. 3 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных аккумуляторных батарей для нужд электротранспорта и энергетики.
В настоящее время на электротранспорте и в энергетике находят применение соединенные последовательно литий-ионные аккумуляторные батареи, для обеспечения безопасности эксплуатации которых необходимо устанавливать электронную систему управления батареей (BMS), улучшающую ее эксплуатационные характеристики.
Известна система управления батареей электрических накопителей энергии, в которой плату управления накопителем с функциями выравнивания и коммутации устанавливают непосредственно на борны каждого накопителя батареи через предусмотренные в плате отверстия [см. статью М.Ф. Ганзбурга, А.И. Груздева и В.И. Трофименко «Особенности построения аппаратуры контроля и защиты высоковольтных литий-ионных аккумуляторных батарей для систем электроснабжения космических аппаратов» / Труды НЛП «ВНИИЭМ», 2011, т.123, №4, с.29-34].
Известен также способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем в иерархической системе управления батареей электрических накопителей энергии, по совокупности сходных существенных признаков наиболее близкий к данному изобретению [см. патент на полезную модель №123251, опубл. 20.12.2012 г. Бюл. №35, а также сайт http:сухэ.рф/производство/bms-цитрин.html].
В известной системе на борны каждого накопителя батареи через соответствующие отверстия устанавливают плату блока управления накопителем с функциями выравнивания, контроля и управления и зажимают болтами крепления силовых шин батареи.
Недостатками известных способов установки и крепления элементов BMS на накопитель как в аналоге, так и в прототипе, являются:
1. Невозможность съема и замены платы блока управления накопителем системы BMS без размыкания высоковольтной батареи, что небезопасно для человека и может вывести из строя плату блока управления накопителем.
2. Сложность установки платы блока управления накопителем на борны из-за большого разброса размеров расположения борнов на накопителях.
3. Отсутствие толерантности к накопителям других производителей и необходимость замены при этом платы блока управления накопителем, что в целом удорожает BMS.
Перед заявленным изобретением была поставлена задача повышения безопасности, легкости и универсальности установки и крепления платы блока управления накопителем на накопитель батареи.
Поставленная задача решается тем, что предложен способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей с помощью резьбовых соединений крепления к борнам накопителей силовых шин батареи.
Новым в предложенном способе является то, что плату блока управления накопителем устанавливают между борнами накопителя и крепят к борнам посредством двух контактных пластин с отверстием с одного конца пластины под болт борна крепления силовых шин батареи, а с другого конца - с резьбовыми заклепками под винты крепления платы блока управления накопителем к контактной пластине.
Технический результат заявленного изобретения состоит в повышении безопасности, легкости и универсальности установки и крепления к накопителю платы блока управления накопителем, поскольку появляется возможность съема и замены, при необходимости, указанной платы, не затрагивая крепления силовых шин батареи, путем откручивания обычной отверткой винтов из резьбовых заклепок контактной пластины с гораздо меньшим, чем у болтов борнов моментом затяжки.
Кроме того, контактная пластина имеет низкую стоимость и может выпускаться под разных производителей батарей при неизменной плате блока управления BMS.
Рассмотрим, как реализуется предложенный способ.
На фигуре 1 представлена конструкция управления накопителем, на фигуре 2 показана установка блока управления накопителем на накопитель одинарной емкости, на фигуре 3 - на накопитель двойной емкости.
Блок управления накопителем 1 (см. фиг.1) состоит из платы блока управления накопителем 2, двух контактных пластин 3, каждая из которых содержит две резьбовые заклепки 4, и четырех винтов 5, например М3×8. Плату блока управления накопителем 2 устанавливают на накопитель 6 (см. фиг.2) между борнами накопителя с помощью контактных пластин 3, которые устанавливают вместе с силовыми шипами 7 (см. фиг.3) под болты 8 и шайбы 9 на борны 10 накопителей 6. Плату блока управления накопителем 2 прикручивают к контактным пластинам 3 с помощью винтов 5. Для обеспечения лучшей надежности контактирования предусмотрено по два винта крепления с каждой стороны платы блока управления накопителем 2. Винты крепления 5 следует выбирать под крестообразную отвертку для предотвращения случайного соскакивания отвертки при их закручивании.
Способ установки и крепления на накопитель платы блока управления накопителем системы управления высоковольтной аккумуляторной батареей с помощью резьбовых соединений крепления к борнам накопителей силовых шин батареи, отличающийся тем, что плату блока управления накопителем устанавливают между борнами накопителя и крепят к борнам посредством двух контактных пластин с отверстием с одного конца контактной пластины под болт борна крепления силовых шин батареи, а с другого конца - с резьбовыми заклепками под винты крепления платы блока управления накопителем к контактной пластине.