Надувная плавающая опора для удержания плавающего каната
Владельцы патента RU 2531778:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента состоит из вертикальной несущей конструкции, конусных сегментов, эллипсоидных чаш и несущего каната. Несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид и состоит из полиуретановой ткани, через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам. Эллипсоидные чаши выполняют роль плавающего катамарана и соединены между собой упорными тягами. Каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины. Несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, который соединен через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те через одинаковый угол приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Достигается временная оперативная переброска груза. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области транспортировки груза через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши, погрузки груза на водный транспорт и может быть использовано для удержания несущего каната, по которому перемещают грузовую каретку.
Известна опора в виде несущей конструкции для удержания несущего каната (Патент US 7170458 B1, опубл. 30.01.2007).
Недостатком опоры является высокая стоимость, большая масса, что значительно увеличивает время и трудозатраты на монтажные и демонтажные работы.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента, состоящая из вертикальной несущей конструкции (Pub. №: US 2005/0126082 A1, E04G 11/04, опубл. 16.06.2005).
Недостатками надувной опоры является невозможность удержания несущего каната, невозможность воспринимать и гасить тяжелые динамические нагрузки и неприспособленность к работе на водной поверхности.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение временной оперативной переброски груза с необорудованных, сложных участков суши и обратно, где нет возможности строительства причалов и размещения подъемного и разгрузочного оборудования, либо нет возможности подхода судна близко к берегу ввиду мелководья или рифов.
Поставленная задача достигается тем, что в надувной опоре для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента, состоящей из вертикальной несущей конструкции, согласно изобретению, несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид, выполнена из полиуретановой ткани, и через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам, выполняющим роль плавающего катамарана и соединенным между собой упорными тягами, при этом каждая из надувных эллипсоидных чаш, в нижней свой части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины, кроме того, несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, соединенного через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те, через одинаковый угол, приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции. Кроме того, внутри главной несущей конструкции расположены шаровые надувные сегменты, которые сварены между собой и имеют отверстия для прохождения воздуха. Кроме того, силовые стропы приварены таким образом, чтобы находиться по центру шаровых надувных сегментов, при этом полости, образованные между внутренней частью главной несущей конструкции и шаровыми надувными сегментами, также заполнены воздухом. Кроме того, главная несущая конструкция с помощью четырех строп соединена с носовой частью надувных эллипсоидных чаш. Кроме того, главная несущая конструкция, конусные надувные сегменты, надувные эллипсоидные чаши, шаровые надувные сегменты имеют электронные клапана регулировки давления, которые оборудованы радиодистанционной подачей сигнала на пункт управления, в случае повышения или понижения воздушного давления, как внутри всей конструкции, так отдельно составляющих ее частей. Кроме того, плавающие опоры выполнены с возможностью удержания на водной поверхности посредством якорей, которые расположены по внешнему контуру надувных эллипсоидных чаш.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 приведен общий вид надувной плавающей опоры для удержания несущего каната, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2, вид сбоку.
Надувная плавающая опора для удержания несущего каната, изготавливающаяся из полиуретановой ткани, путем сваривания ее на сварочных станках, с помощью тока высокой частоты, состоит из главной несущей конструкции 1, которая имеет эллипсоидный арочный вид и через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов 2 крепится к двум надувным эллипсоидным чашам 3, выполняющим роль плавающего катамарана, и соединенных между собой упорными тягами 4. Для устойчивости на водной поверхности, каждая из надувных эллипсоидных чаш 3, в нижней свой части имеет отсек 5, в котором находится балласт из тяжелой резины, необходимый для того, чтобы часть корпуса надувных эллипсоидных чаш 3 находилась в воде. Несущий канат 6 удерживается с помощью Г-образного башмака 7, соединенного через демпфер 8 с синтетическими канатиками 9, которые в свою очередь крепятся к силовым стропам 10, а те, через одинаковый угол, приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции 1. Для уменьшения и равномерного распределения динамических нагрузок от груза, перемещаемого по несущему канату 6, внутри главной несущей конструкции 1 расположены шаровые надувные сегменты 11, которые сварены между собой и имеют отверстия 12 для прохождения воздуха. Для равномерного распределения нагрузок силовые стропы 10 приварены таким образом, чтобы находиться по центру шаровых надувных сегментов. Для обеспечения функциональных свойств, а также жесткости конструкции, полости 13, образованные между внутренней частью главной несущей конструкции 1 и шаровыми надувными сегментами 11, также заполнены воздухом. Для того чтобы главная несущая конструкция 1 не раскачивалась в процессе работы, она с помощью четырех строп 14 соединена с носовой частью надувных эллипсоидных чаш 3. Подачу и выпуск воздуха обеспечивают с помощью электронных клапанов давления 15, которые оборудованы радиодистанционной подачей сигнала на пункт управления, в случае повышения или понижения воздушного давления внутри, как всей конструкции, так отдельно составляющих ее частей: главной несущей конструкции 1, конусных надувных сегментов 2, надувных эллипсоидных чаш 3, шаровых надувных сегментов 11. Применение электронных клапанов с радио дистанционным управлением обеспечивает надежность конструкции и уменьшает аварийные ситуации в процессе эксплуатации. Удержание плавающей опоры на водной поверхности осуществляется якорями, которые расположены по внешнему контуру надувных эллипсоидных чаш 3.
Надувная плавающая опора для удержания несущего каната работает следующим образом.
Вначале осуществляют заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту, где она формируется в пачки для последующей транспортировки над водной поверхностью. Затем производят предварительный процесс по монтажу надувных плавающих опор, состоящих из арочных конструкций 1 и эллипсоидных чаш 3, осуществляемому последовательно, начиная с установки на берегу однобарабанной лебедки, выпускания несущего каната 6, установки его на Г-образном башмаке 7, который предварительно закрепляют на силовой канатно-стропной системе, которая в свою очередь крепится в верхней части арочной конструкции 1 береговой надувной опоры; после чего производят наполнение надувной береговой опоры воздухом в два этапа, включающее сначала наполнение эллипсоидных чаш 3, а далее закрепленной на них арочной конструкции 1. Следующим этапом проводится монтаж последующих надувных плавающих опор, располагаемых непосредственно на водной поверхности. Для этого на берегу в аналогичной последовательности производят монтаж самой крайней надувной опоры, состоящей из дополнительного выпуска несущего каната 6, установки его на Г-образном башмаке 7, закрепленномна силовой канато-стропной системе, которая крепится в верхней части арочной конструкции 1, а также перед наполнением воздухом эллипсоидных чаш 3 и арочной конструкции 1, проводят закрепление крайней точки несущего каната к эллипсоидным чашам с помощью силовых монтажных строп. Далее с помощью надувных моторных лодок, располагающихся вплотную справа и слева надувной плавающей опоры, буксируют ее на необходимое расстояние в место, где потом осуществляют закрепление надувной плавающей опоры с помощью якорей. При этом буксировка надувной плавающей опоры происходит с одновременным выпуском несущего каната 6 с помощью лебедки. Далее, производят монтаж необходимого количества надувных плавающих опор, буксировку их в нужную точку и крепление их якорями, при этом во время монтажа и буксировки необходимого количества надувных плавающих опор, несущий канат 6 закрепляется на Г-образных башмаках, но при этом находится в провисшем расслабленном состоянии, и лишь после того, как установлена последняя надувная плавающая опора и на несущий канат закреплена самопередвигающаяся лебедка, производится его натяжение с помощью лебедки.
Между крайней и предпоследней плавающими опорами вдоль, либо перпендикулярно несущему канату 6 устанавливается водное транспортное средство, необходимое для дальнейшей транспортировки древесины по водной поверхности.
Далее сформированные пачки древесины перемещаются над водной поверхностью к водному транспортному средству, находящемуся на определенном расстоянии от берега, с помощью самопередвигающейся каретки, имеющей возможность двигаться в радиодистанционном режиме в обе стороны по несущему канату 6, который в свою очередь, удерживается в верхней части надувных арочных конструкций 1, количество которых зависит от расстояния транспортировки, с помощью Г-образного башмака 7 и силовой канатно-стропной системы. Управление работой лебедки осуществляется в радиодистанционном режиме двумя операторами, один из которых находится на барже, другой на береговом складе. При этом разгрузка пачки древесины на транспортном средстве осуществляется в автоматическом режиме, ввиду наличия автоматических чокерных захватов, управляющихся радиодистанционно тем же оператором, находящимся на транспортном средстве; загрузка каретки на береговом складе осуществляется с использованием оператора, находящегося на берегу, и дополнительного рабочего чокеровщика.
В отличие от аналогов предлагаемая конструкция надувной плавающей опоры обеспечивает временную оперативную переброску груза с необорудованных, сложных участков суши и обратно, где нет возможности строительства причалов и размещения подъемного и разгрузочного оборудования, либо нет возможности подхода судна близко к берегу ввиду мелководья или рифов.
1. Надувная опора для подъема и удержания на верхней своей части грузового элемента, состоящая из вертикальной несущей конструкции, отличающаяся тем, что несущая конструкция имеет эллипсоидный арочный вид, выполнена из полиуретановой ткани и через нижнее основание с помощью надувных конусных сегментов крепится к двум надувным эллипсоидным чашам, выполняющим роль плавающего катамарана и соединенным между собой упорными тягами, при этом каждая из надувных эллипсоидных чаш в нижней своей части имеет отсек, в котором находится балласт из тяжелой резины, кроме того, несущий канат удерживается с помощью Г-образного башмака, соединенного через демпфер с синтетическими канатиками, которые в свою очередь прикреплены к силовым стропам, а те, через одинаковый угол, приварены по окружности к внешней части главной несущей конструкции.
2. Надувная плавающая опора по п.1, отличающаяся тем, что внутри главной несущей конструкции расположены шаровые надувные сегменты, которые сварены между собой и имеют отверстия для прохождения воздуха.
3. Надувная плавающая опора по п.2, отличающаяся тем, что силовые стропы приварены таким образом, чтобы находиться по центру шаровых надувных сегментов, при этом полости, образованные между внутренней частью главной несущей конструкции и шаровыми надувными сегментами, также заполнены воздухом.
4. Надувная плавающая опора по п.3, отличающаяся тем, что главная несущая конструкция с помощью четырех строп соединена с носовой частью надувных эллипсоидных чаш.
5. Надувная плавающая опора по п.4, отличающаяся тем, что главная несущая конструкция, конусные надувные сегменты, надувные эллипсоидные чаши, шаровые надувные сегменты имеют электронные клапана регулировки давления, которые оборудованы радиодистанционной подачей сигнала на пункт управления, в случае повышения или понижения воздушного давления внутри как всей конструкции, так отдельно составляющих ее частей.
6. Надувная плавающая опора по п.5, отличающаяся тем, что плавающие опоры выполнены с возможностью удержания на водной поверхности посредством якорей, которые расположены по внешнему контуру надувных эллипсоидных чаш.