Электромеханическое устройство для счета 'количества зубьев зубчатых колес

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258630

Совэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 42b, 26/02

42m, 1. 06

Заявлено 27Х11.1968 (№ 1261229/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК G 01Ь

G 06m

УДК. 621.374.32:531.717,2:

: 621.833 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 03.Х11.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 21.IV.1970

Авторы изобретения

Ю. В. Орлов, А. И. Суровцев и М. Е. Трахтенберг

Заявитель

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА КОЛИЧЕСТВА ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Предлагаемое устройство относится к ооласти точного машиностроения для контроля количества зубьев зубчатых колес разных по типу передачи, параметрам и геометрии зацепления, размерам и конструктивным особенностям, а так же количества отверстий, впадин, выступов, расположенных на деталях окружности.

В настоящее время контроль количества зубьев зубчатых колес производится либо на сложных установках в комплексе с другими параметрами, либо на приспособлениях методом обкатки замеряемого колеса с эталонным.

Однако гакой контроль не универсален и достаточно трудоемок.

Цель изобретения — создание надежного в работе, высокопроизводительного и простого по конструкции устройства для контроля количества зубьев зубчатых колес с непосредственны vI автоматическим отсчетом и широким диапазоном использования.

Эта цель достигается тем, что в предложенном устройстве приводной вал снабжен диском с пазом в форме неравнобокой трапеции, связанным посредством пальца, кронштейна с роликом и микропереключателем, установленным в цепи двигателя, и имеет два зенкерообразных конуса, расположенные вне корпуса, между которыми размещено контролируемое колесо, связанное с сухарем, соединенным с якорем электромехаиического реле, укрепленного на штанге.

Устройство позволяет осуществить фиксированный поворот детали иа 360 с необходимой точностью и допустимой скоростью, преобразование электромеханическим реле, имеющим четыре степенн свободы при настройке, чередований впадина — зуб в электрические импульсы и подачу их на счетчик электрических

10 импульсов.

На фиг. 1 дана конструктивная схема устройства в двух проекциях; на фиг. 2 — его электрокинематическая схема.

В корпусе 1 устройства осуществлена кине15 матпческая связь от электродвигателя 2 через червячную пару 3, вертикальный промежуточный валик 4 с подвижным блоком 5 зубчатых колес на шпиндель 6 с жестко закрепленными блоками 7 зубчатых колес, диском 8 с пазом формы неравнобокой трапеции и зенкерообразным конусом 9, служащим совместно с кронштейном 10, вертикальной штангой 11, траверсой 12, зенкерообразным конусом 18 и винтом 14 для установки и закрепления контролируемой детали.

Рукоятка управления блоком 5, предназначенным совместно с блоком 7 для варьирования скорости говорота детали, выведена через заднюю степку корпуса наружу. На горизон30 тальном валике 15 жестко закреплены рукоят258630 ки включения 1б, фиксирующий палец 17, удерживаемь:й в пазу диска 8 пружиной 18, и кронштейн 19 с роликом, образующие совместно с микропереключателем 20 при замыкающих накоротко якорь двигателя 2 нормально замкнутых контактах электромеханический фиксатор поворота, а также установочные кольца 21, допускающие в незакрепленном состоянии самоустанавливание пальца 17 и диска 8. Кронштейн 19 служит для регулировки смещения фиксации оборота.

Над верхней стенкой корпуса 1 расположено электромеханическое реле 22, предназначенное для преобразования чередования впадина — зуб в электрический импульс, выполненное с двумя контактными группами и имеющее при незакрепленных кронштейне 28, штанге 24 и шарнире 25 четыре степени свободы.

На лицевой стенке корпуса установлены оощий выключатель 2б и переключатель 27 контактных групп и счетчика электрических импульсов 28, электрически связанный с контактными группами 29 реле 22 штепсельным разьемом.

Счетчик работает следующим образом.

Контролируемое зубчатое колесо устанавливается между конусами 9 и 18 и закрепляется винтом 14. Фиксированием кронштейна 28, штанги 24 и шарнира 25 реле 22 устанавливается так, что сухарь 80 без касания входит во впадину. Переключателем 27 в цепь включается соответствую .цая контактная группа 29, а выключателем 2б на счетчик подается напряжение.

Поворотом валика 15 при помощи рукоятки

1б палец 17 выводится из паза диска 8, и роликом кронштейна 19 замыкаются нормально разомкнутые контакты микропереключателя 20. При этом на обмотки двигателя 2 подается напряжение. Вращение двигателя 2 через червячную пару 8, промежуточньш валик 4 и зубчатые колеса блоков 5 и 7 передается шпинделю б с диском 8 и конусам 9 и Ы с контролируемым колесом 81. Как только паз диска 8 переместится относительно пальца 17 так, что западание пальца в паз диска будет исключено, рукоятку 1б отпускают. Чередова5 нием впадина — зуб при вращении колеса Л и пружины 82 сухарю 80 реле 22 сооощается возвратно-поступательное движение, передаваемое пружинному контакту контакгной группы 29, разрывы которой под напряжением и

10 есть импульсы электрического тока, принимасмые и количественно определяемые счетчиком электических импульсов 28. При повороте шпинделя б с диском 8 и колесом 8(па один оборот палец 17 под действием пружины 18

15 западает в паз диска 8, ролик кронштейна 19 отходит от кнопки микровыключателя 20, нормально замкнутые контакты которого при этом замыкают накоротко якорь двигателя 2, обмотки возбуждения двигателя 2 и счетчика 28

20 остаются под напряжением, а в обмотках якоря двигателя 2 до момента его остановки возбуждается э.д.с., создающая тормозящий момент.

После этого снимают показания и произво25 дят «сброс».

Пр едм ет из о бр етения

Электромеха ическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес, содержаЗО щее электродвигатель зубчатой передачи, электромеханическое реле, расположенные внутри корпуса, и счетчик электрических импульсов, отличающееся тем, что с целью повышения надежности, в нем приводной вал снабжен

35 диском с пазом в форме неравнобокой трапеции, связанным посредством пальца, кронштейна с роликом с микропереключателем, установленным в цепи двигателя, и имеет два зенкерообразных конуса, расположенные вне

40 корпуса, между которыми размещено контролируемое колесо, связанное с сухарем, соединенным с якорем электромеханического реле, укрепленного на штанге.

258630 о Уб

Л „г

Составитель H. П. Макаренко

Редактор Л. А. Утехина Техред T. П. Курнлко Корректор В. И. Жолудева

3 ак аз 791 3 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромеханическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес Электромеханическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес Электромеханическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес Электромеханическое устройство для счета количества зубьев зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области идентификации, в частности к устройствам для автоматической идентификации в металлургии
Наверх