Прибор для комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес
ОПИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.1Ч.1968 (№ 1234065(25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий пон Совете Министров
СССР
Опубликовано 03.XI I.1969. Бюллетень № за 19
Дата опубликования описания 15.1Ч.1970
Авторы изобретения
Б. В. Дулькин и С. Б. Финкельштейн
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОДНОПРОФИЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Прибор содержит ведущий шпиндель 1 и
20 ведомый шпиндель 2, на которые устанавливают образцовое колесо 8 и контролируемое колесо 4. На ведущем шпинделе соосно с образцовым колесом установлены фрикционный диск образцового колеса 5 и дополнительный
25 диск б, диаметры которых равны диаметру начальной окружности образцового колеса.
Фрикционный диск образцового колеса 5 установлен с возможностью поворота относительно образцового колеса, а дополнительный
30 диск жестко связан с этим колесом.
Известны приборы для комплексного однопрофильного контроля зубчагых колес, которые содержат ведущий и ведомый шпиндели для установки па них образцового и контролируемого колес, два образцовых фрикционных диска, раоположенные,соосно каждый с соответствующим колесом, диаметры которых равны соответственно диаметрам начальных окружностей колес, и измерительное устройство для измерения и записи кинематической погрешности контролируемого колеса.
Диск образцового колеса установлен с возможностью поворота относительно этого колеса.
Предлагаемый прибор отличается тем, что в нем соосно с образцовым колесом установлен и жестко с ним связан дополнительный фрикционный диск, диаметр которого равен диаметру начальной окружности образцового колеса, а измерительное устройство снабжено двумя равными и расположенными соосно на дополнительном шпинделе фрикционными дисками; воспринимающими вращение диска образцового колеса и дополнительного фрикционного диска. Один из дисков жестко связан с дополнительным шпинделем, другой — может поворачиваться относительно этого шпинделя.
Такое выполнение прибора позволяет после рассогласования движения дисков измерительного устройства, например с помощью индуктивного датчика с самописцем, записывать кинематическую погрешность контролируемого колеса в линейных единицах, в которых она нормируется ГОСТом.
Это происходит благодаря тому, что измерительное устройство снимает движение с начальных окружностей образцового и контролируемого колес-;
10 Таким образом, предлагаемый прибор позволяет избавиться от пересчета результатов контроля в линейные .единицы, которые можно сравнивать с данными по ГОСТУ, а следовательно, повысить производительность
15 контроля зубчатых колес.
На чертеже изображен предлагаемый прибор в продольном разрезе.
258629
Составитель В. Иванова
Редактор В. Левятов
Корректор Л. И. Гаврилова
Текред Т. П. Курилко
Заказ 77776 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапупова, 2
На ведомом шпинделе соосно с контролируемым .колесом установлен фрикционный диск
7 контролируемого колеса, диаметр которого равен диаметру начальной окружности контролируемого колеса.
На дополнительном шпинделе 8 установлены соосно два равных фрикционных диска 9 и 10, воспринимающие вращение дополнительного диска и фрикционного диска контролируемого колеса.
При вращении ведущего шпинделя кинематическая погрешность контролируемого колеса проявляется в рассогласованном движении фрикционного диска образцового колеса 5 и дополнительного диска. Это движение снимается с помощью двух фрикционных дисков 9 и 10. Рассогласование их движения может быть передано на индуктивный датчик 11 самописца или на измерительную головку 12.
Предмет изобретения
Прибор для комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес, содержащий ведущий и ведомый шпиндели для установки на них образцового и контролируемого колес, два фрикционных диска, диаметры которых соответственно равны диаметрам начальных окружностей образцового и контролируемого колес, расположенных (диски) каждый соосно с соответствующим колесом, причем диск образцового колеса установлен с возможностью поворота относительно этого колеса, а диск контролируемого колеса жестко с ним
То связан, и измерительное устройство для измерения и записи кинематической погрешности контролируемого колеса, отличающийся тем, что, с целью, повышения производительности контроля, .в нем соосно с образцовым
15 колесом установлен и жестко с ним связан дополнительный фрикционный диск, диаметр которого равен диаметру начальной окружности образцового колеса, а измерительное устройство снабжено двумя равными и рас2о положенными соосно на дополнительном шпинделе фрикционными дисками, воспринимающими вращение диска образцового колеса и дополнительного фрикционного диска.

