Приспособление для регулирования скорости
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Свез Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. Sf, 4
Заявлено 12 тт11!.1968 (№ 1263361/28-12) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК D 06h
УДК 677.057.135(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень № за 1970
Дата опубликования описания 17.JV.1970
Автор изобретения
Заявитель
Ю. P. Зельдин
Научно-исследовательский экспериментально-консгрукторский машиностроительный институт
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ВРАЩЕНИЯ СУШИЛЬНОГО БАРАБАНА ОТДЕЛОЧНЫХ
МАШИН ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Предлагаемое приспособление предназначено для регулирования скорости вращения сушильного барабана отделочных машин текстильного производства.
В настоящее время для поддержания постоянного натяжения движущегося полотна применяют механизмы, содержащие дифференциальную передачу или моментные двигатели, передающие крутящий момент заданной величины. Такие механизмы сложны по конструкции и в обслуживании.
Предлагаемое приспособление позволяет поддерживать постоянное натяжение транспортируемого полотна и выполнено проще.
Оно представляет собой приводной корпус, в котором смонтированы шестерни, входящие в зацепление с шестерней, установленной на шипе барабана. Между шестернями образованы полости, заполненные маслом и сообщающиеся между собой через каналы.
На фиг. 1 показано описываемое приспособление, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг, 1.
Приспособление выполнено в виде приводного корпуса 1, установленного на шипе 2 сушильного барабана. В корпусе смонтированы шестерни 3, входящие в зацепление с шестерней 4, также установленной на шипе 2 бараба1та. Между шестернями 3 образовань1 Полости
5, частично заполненные, например, машинным маслом.
Шестерни 8 посажены на осях б, жестко закрепленных на корпусе 1. Корпус закрыт
5 крьпнкой 7 с установленной на ней головкой 8, в отверстии 9 которой помещен gpo=ceëb 10, стопорящийся контргайкой 11. Отверстие 9 соединено каналами 12, 18 с углублениями 14, 15, находящимися на границах зацепления ше10 стерен 3 с шестерней 4, Для пречотвращения утечек масла через уплотнения полости 5 соединены каналами 16, 17, 18 в головке 8 и каналами 19, 20 в шипе 2.
Каналы 12, 13, 18 соединены сверлениямп 21, 15 22, 28 в крышке 7.
Прпспосооленпе работает следующим образом.
Перед началом работы вывинчпвают дроссель N Iи з 3 оoтTв еeрстия 9 и поворачивают при20 водной корпус 1 так, чтобы одна из шестерен
3 заняла кранйее нижнее положение. Каналы
16 прп этом занимают положения а и б. Через эти каналы полости 5 заполняются маслом, которое через пазы 24 проникает к зубьям ше25 стерен, Затем дроссель ввпнчивают и стопорят контргайкой 11.
Во время работы корпус 1 вращается от главного привода машины, а шестерни 8 обкатываются вокруг шестерни 4, вращаясь па
30 осях 6; сопряжение шестерен 3 и 4 подобно
258254 шестеренчатому насосу, у которого одно из углублений (14 или 15) является зоной нагнетания, а другое — зоной всасывания. Например, если корпус 1 вращается по часовой стрелке (см. фиг. 2), то углубление 14 будет зоной всасыванпя, а углубление 15 — зоной нагнетания, от которой масло по каналам 12, 18 и отверстию 9 перекачивается к зоне всасывания.
Известно, что пхроизводительность шестеренчатого насоса пропорциональна числу оборотов его шестерен, а гидродинамическое сопротивление в маслопроводе пропорционально квадрату скорости движения масла. Поэтому нагрузки на зубьях шестерен 8, 4 в зонах зацепления и создаваемый крутящий момент, передаваемый от приводного корпуса 1 к шипу
2 сушильного барабана, будут пропорциональны квадрату скорости скольжения. Благодаря этому во время работы машины скорость вращения шипа 2 меньше скорости вращения корпуса 1 на велпичну, при которой момент сопротивления вращению сушильного барабана уравновешивается нагрузками на зубьях шестерни 4.
Увеличение сопротивления вращению барабана (например, из-за увеличения натяжения ткани) вызывает увеличение скорости скольжения и некоторое уменьшение скорости вращения барабана. жесткость характеристики привода зависит от величины гидродинамического сопротивления. Эту величину можно изменять перемещением дросселя 10, перекрывающего каналы 12, 18 на их пересечении с отверстием 9.
Предмет изобретения
Приспособление для регулирования скоро-
15 сти вращения, например, сушильного барабана отделочных машин текстильного производства, отличаюи ееся тем, что, с целью поддержания постоянного натяжения транспортируемого полотна, оно выполнено в виде привод20 ного корпуса, внутри которого смонтированы шестерни, входящие в зацепление с шестерней, установленной на шипе барабана, причем между шестернями образованы полости, заполненные маслом и сообщающиеся между собой по25 средством каналов.
258254
9 аг. Z
Редактор В. П. Борисова
Заказ 785/11 Тираж 499 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
А
9 г 1
1 оставитель М. М. Лиманова
Техред А. А, Камышникова Корректор 1. П. Шильмаи


