Предохранительное устройство для вращающихсявалов
ОПИСАНИЕ
И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ОЗ.VI.1968 (№ 1247127/25-27) Кл. 47с, 8 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16g
УДК 621.824.2(088.8) Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 7.Х11.1970
Авторы изобретения
В. А. Кавера и Н. А. Передерищ ка 4 г г:
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ
ВАЛОВ
Изобретение относится к предохранительным устройствам и, в частности, к устройствам, предотвращающим поломки при превышении предельного крутящего момента.
Известны предохранительные устройства 5 со срезным элементом, связывающим непосредственно ведущее звено с ведомым и разрушающимся при перегрузках от окружного усилия. Однако после среза предохранительного элемента повреждались поверхности ва- lo лов, Кроме того, замена предохранительного элемента из-за расположения его внутри механизма сложна.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что срезной элемент смонти- l5 рован во втулке, жестко закрепленной на свободном конце ведомого вала, и связан средней частью через тягу, проходящую в имеющееся на ведомом валу отверстие с ползушкой, установленной с возможностью продоль- 20 ного перемещения в полости, предусмотренной в нижней части ведомого вала. В ползушке выполнено радиальное отверстие, в котором с зазором, размещен стержень, жестко соединенный своими концами с ведомой полумуфтой.
На чертеже показано описываемое устройство в продольном вертикальном разрезе.
На валу 1 сидит ведущая полумуфта-шестерня 2, зубья которой взаимодействуют с ведомой кулачковой полумуфтой 3, имеющей возможность осевого смещения. В поперечном к оси вала направлении через полумуфту 3 и вал 1 проходит палец 4, связывающий полумуфту 3 с ползушкой 5. В ползушку 5 ввернута тяга 6, проходящая через осевую полость вала 1. На наружном конце тяги 6 выполнено отверстие, куда входит срезной штифт 7, опирающийся своими краями на втулку 8.
Для предохранения от выпадания штифта 7 предусмотрен колпачок 9.
При возникновении перегрузки кулачковая полумуфта 3 скользит по кулачкам полумуфты 2, получая, таким образом, осевое перемещение. Полумуфта 3 через палец 4 и ползушку 5 перемещает тягу 6. Перемещение тяги
6 влечет за собой срез штифта 7. Далее полумуфта 3 смещается вниз, и работа прекращается.
Пред м ет изобретения
Предохранительное устройство для вращающихся валов, содержащее кулачковую муфту и срезной элемент, от.гичающееся тем, что, с целью предохранения поверхностей от повреждения и улучшения удобства обслуживания, срезной элемент смонтирован во втулке, жестко закрепленной на свободном конце ведомого вала, и связан средней частью через тягу, проходящую в имеющееся на ведо257948
Составитель В. Решетников
Техред 3. Н. Тараненко
Редактор С. Сюткина
Коррек|ор О. И. Усова
Заказ 260/1846 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35; Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» мом валу осевое отверстие с ползушкой, установленной с возможностью продольного перемещения в полости, предусмотренной в .нижней части ведомого вала, при этом в ползушке выполнено радиальное отверстие, в котором с зазором размещен стержень, жестко соединенный своими концами с ведомой полумуфтой.

