Патент ссср 257513
О П И С А Н И Е 257513
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Xo—
Заявлено 20.Х1.1967 (№ 1197841/24-6) Кл. 14с, 22, 01 с присоединением заявки М—
Комнтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 20.Х1.1969. Бюллетень М З6
Дата опубликования описания 15.XII.1970. т1ПК F 01c1
УДК 621.165-21(088.8) Авторы изобретения А. С. Вольфсон, Э. М. Рабинович, Б. Б. Новиков, В. В. Некрасов и Л. И. Козлова..=Ч
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский котлотурбинный институт имени И. И. Пол унт>@й эСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ КОРОБЛЕНИЯ КОРПУСОВ ПАРОВЫХ ТУРБИН
Известны способы устранения коробления корпусов паровых турбин, заключающиеся в восстановлении первоначальной формы ненапряженных фланцев путем шабровки горизо тальных разъемов.
Шабровка разъемов, представляющая собой весьма трудоемкую и длительную операцию, не является удовлетворительным способом уст ранения коробления, поскольку при последующей эксплуатации вновь происходит коробление корпуса примерно такой >ке величины, как и до выполнения шабровки, Сущсствегоным недостатком шабровки является связанное с ней нарушение геометрии цилиндра: уменьшение глубины канавок во фланце, появление овальности расточек цилиндра, уменьшение тепловых радиальных зазоров между корпусом и обоймами диафрагм.
Предлагаемый способ позволяет исключить шабровку фланцев и устранить зазор затяжкой шпилек до допускаемых напря>кений в них. Для этого предварительно определяю г величину относительного зазора с 1, где — маскимальный зазор; l — длина участка раскрытия, сравнивают ее с постоянной для
A данного типа цилиндра величиной А=-К
bh где К вЂ” коэффициент пропорциональности, равный (1 —, -3) .1(>-"-; д — диаметр шпильки; 17 — ширина фланца; h — высота фланца, и в случае B, l .: А л и к види руют з азор затяжкой шпилек.
Устранение раскрытия затяжкой шпилек связано с вертикальными смещениями верхней и нижней половин цилиндра при неподвижном роторе. Вертикальное смещение нижнего фланца вле чет за собой соответствующее смещение обойм и диафрагм. закрепленных в нижней половине корпуса вблизи плоскости разъема и приводит к изменению радиальных зазоров в проточной части и уплотнениях.
Вертикальное смещение верхней, половины цилиндра приводит к изменению тепловых зазоров между расточкамн цилиндра н гребнями обойм, Указанные изменения должны обязательно учитываться при центровке турбины, для чего необходимо заранее определить величины указанных смещешьй и при центровке на соогветствующую величину дополнительно поднять илп опустить обоймы и диафрагмы, чтобы (Ioсле затяжки разъема радиальные зазоры между ротором и статором приняли установленные значения. Окончательное закрытие цилиндра производится с контролем затяжки шпилек по их удлинениям. Такой способ устранения коробления корпусов позволит повысить производительность труда и надежность работы турбины.
257513
Предмет изобретения
Составитель Н. Ганкина
Техред Л. Я. Левина
Корректор Т. А. Абрамова
Редактор Э. Рубан
Заказ 233/1940 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4 5
Тип. Харак. фин пред. «Патент»
1. Способ устра нения коробления корпусов паровых туроин путем деформации фланцев, отличающиися тем, что, с целью повышения производительности труда и надежности работы, предварительно определяют величину относительного зазора о,l в горизонтальном разъеме корпуса, где о — максимальный зазор; l — длина участка раскрытия, сравнивают ее с постоянной для данного типа цигг линдра величиной А=К, где ггггз
К вЂ” коэффициент пропорциональности, равныи (1 —, -3) HI гг — диаметр шпильки;
Ь вЂ” ширина фланца;
5 h — высота фланца и в случае "/Ð À ликвидируют зазор затяжкой шпилек.
2. Способ по п, 1, от,ггичающийся тем, что с целью предотвращения задеваний в проточной части и уплотнениях турбиньг, предвариг0 тельно определяют величину вертикального перемещения нижнего фл анца при затяжке шпилек и на эту величину смещают диафрагмы и уплотнения .при центровке турбины.

