Рассев безбалансирньш
пат". н
О П И С А Н И Е 257282
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 50cI, 8/01
Заявлено 12.XII.1967 (№ 1203050/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35
МПК В 02с
УДК 664.741.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 14.IV.1970
Авторы изобретения
Г. Н. Старцев и Ю. В, Быдриевский
Заявитель
РАССЕВ БЕЗБАЛАНСИРНЫЙ
Изобретение относится к ооласти мукомольной промышленности и представляет собой рассев оезбалансирный для сортировки зернопродуктов и других сыпучих материалов.
Известные рассевы приводятся в круговое поступательное движение балансирным механизмом, расположенным между ситовыми кузовами, т. е. занимающим полезную площадь ра.ссева.
Известны также безбалансирные рассевы, содержащие ситовые кузова, подвешенные независимо на гибких подвесках с возможностью осуществления круговых колебаний, и приводной механизм.
Предложенный рассев по сравнению с известными надежнее и имеет большую производительность.
В лредлагаемом рассеве роль уравновешивающего груза выполняет ситовой средний кузов, установленный между боковыми кузовами, жестко связанными между собой траверсами. Средний кузов связан с траверсами с помощью кривошипов, а масса его равна массе двух боковых кузовов.
Кривошипы выполнены разъемными,,со.стоящими из двух полумуфт, расстояние между которыми регулируется с помощью мерных пластин.
Для обеспечения двух режимов просенвания одновременно с возможностью их регулированпя рассев снабжен съемными грузами, устанавливаемыми на средний нли на боковые кузова, а приводной механизм расположен на траверсе боковых кузовов.
5 На фиг. 1 схематически представлен предложенный рассев; на фиг. 2 — вертикальный разрез соединения ведущего кривошипа с траверсой боковых кузовов и средним кузовом.
В предлагаемом рассеве боковые ситовые кузова 1 соединены траверсамп 2 и подвешены на гибких подвесках 8. Средний ситовой кузов 4 подвешен независимо на подвесках 5 и соединен с траверсами 2 кривошипами 6 и 7.
Привод расссва включает электродвигатель
8, установленный «а траверсе боковых кузовов, и клиноременную передачу 9. Ведомый шкив 10 клиноременной передачи установлен на кривошипе 6.
Для обеспечения изменения эксцентрнситета кривошипов и удобства сборки рассева кривошипы 6 и 7 выполнены разъемными, состоящими из полумуфт 11, между которыми расположены мерные пластины 12.
Соединение кривошипа 6 с втулкой 18, установленной в среднем кузове, осуществляется с помощью шпонки и допускает возможное осевое передвижение кузовов. Таким же
30 образом соединяется с кузовом 4 кривошип 7.
257282
Фсг 2
Составитель й, Селиверстова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред T. П. Куклина Корректор С. И. Сигал
Заказ 742(8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва iK-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2
Предлагаемый рассев работает следующим образом.
От электродвигателя 8 через клиноременную передачу 9 приводится во вращение кривошип б, который приводит кузова 1 и 4 в круговое поступательное движение. Кривошипу 7 вращение передается через кузова.
Снтовые кузова совершают круговое поступательное движение, автоматически уравновешивая друг друга, так как всегда соблюдается равенство: ск Гс — G Ок Гб где G„— вес среднего кузова, Gq„— вес боковых кузовов, r, — радиус круговых колебаний среднего кузова, го — радиус круговых колебаний боковых кузовов.
Продукт, поступающий в ситовые кузова, просеивается через сита обычным образом.
Предмет изобретения
1. Рассев безбалансирный, содержащий ситовые кузова, подвешенные независимо на гиоких подвесках с возможностью осуществления круговым колебаний, и приводной механизм, отлич™мающийся тем, что, с целью повышения производительности и повышения H2" дежности уравновешивания кузовов, рассев содержит два боковых кузова, жестко связанных между собой траверсами, и третий средний кузов, установленный между боковыми и ,связанный с траверсами последних с помощью кривошипов, при этом масса среднего кузова равна массе двух боковых кузовов, 2. Рассев по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования амплитуды круговых колебаний ситовых кузовов, кривошипы выполнены разъемными, состоящими из двух полумуфт, расстояние между которыми регулируется с помощью мерных пластин.
3. Рассев по пп. 1 и 2, отличающийся тем, 20 что, с целью обеспечения двух режимов просеивания одновременно с возможностью их регулирования, рассев снабжен съемными грузами, устанавливаемыми на средний или на боковые кузова, а приводной механизм
25 установлен на траверсе боковых кузовов.

