Передвижной якорь
ОПИСАНИЕ 2з Щ)
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено О?.VIII,1968 (№ 1261088/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 26.III.1970
Кл. 3?f, 15/36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК E 04h
УДК 69.057.3(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Ж. Г. Гордин и И. Д. Киянов
Всесоюзный научно-исследовательский институт по м специальным строительным работам
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЯКОРЬ
Известны якоря, используемые при монтажных и такелажных работах, включающие раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом.
Целью изобретения является обеспечение равномерного давления на грунт.
Достигается это тем, что груз установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих рамы, в передней части которой шарнирно закреплена имеющая опорные ребра плита с ограничителями.
По обе стороны рамы, в ее передней части, шарнирно закреплены поворотные балки клинообразной формы.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый якорь при его транспортировании; на фиг. 2 — то же, вид в плане, согласно фиг. 1; на фиг. 3 — то же, перед установкой его в рабочее положение; на фиг. 4 — то же,,в рабочем положении.
Предлагаемый якорь представляет собой металлическую раму 1 со стойкой 2, установленную на колеса 8. На раме смонтирован груз 4, перемещаемый по направляющим 5.
К передней части рамы шарнирно, с ограниченным углом поворота, присоединена опорная плита б с опорными ребрами 7. Эта плита с ребрами,препятств>ует вы>пиранию грунта и обеспечивает равномерную передачу давления на грунт. На опорной плите б установлены ограничители 8 перемещения груза 4 и скоба 9 для крепления тягового органа. По
5 обе стороны рамы 1, в передней ее части, шарнирно закреплены поворотные балки 10 клинообразной формы, которые в рабочем положении фиксируются с помощью замков 11.
Для перемещения груза 4 служит ручная
10 лебедка 12, установленная на раме 1, и канатная тяга 18, перекинутая через блоки 14, концы которой присоединены к грузу.
Принудительное перемещение груза по направляющим 5 может быть также осущест15 влено, например, от винтового устройства.
При установке на раме 1 грузовой лебедки якорь может быть использован в качестве самостоятельноп грузоподъсмной передвижной установки.
20 Грузоподъемность якоря можно при необходимости изменять в зависимости от веса груза, который состоит пз сборно-разборных блоков или выполнен в виде короба, заполняемого, например, грунтом и пр.
25 Якорь устанавливается в рабочее положение следующим образом.
Сначала доставляют его к месту установки с помощью трактора или автотягача и ориентируют в направлении тяги. Затем поворотз0 ные балки 10 откидывают в нижнее положе256201
Предмет изобретения
Фиг. 3 Рыг. 2
Составитель Л. Романова
Техред Л. Я. Левина Корректор А. С. Колабии
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 580 0 Тираж 480 Подппсно
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совет". Министров СССР
Москва )K-85, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ние и фиксируют замками 11. С помощью ручной лебедки 12 принудительно перемещают груз 4 по направляющим 5 рамы 1 в сторону опорной плиты б. При этом рама наклоняется, поворачиваясь относительно оси колес 3, а опорная плита б опускается. Одновременно с этим происходит углубление в грунт поворотных балок 10 и опорных ребер
7. Дальнейшему перемещению груза 4 препятствуют ограничители 8. Для лучшей устойчивости якоря в рабочем положении стойку 2 опирают на шпальную клетку.
Переводится якорь в транспортное положение путем перемещения груза 4 лебедкой 12 в сторону, противоположную опорной плите б.
При этом опорная плита возвращается в первоначальное положение, а ребра 7 и поворотные балки 10 освобождаются из грунта. Последние затем приводят в верхнее положение.
Для транспортирования якоря на новое место установки скобу 9 присоединяют к тягачу, а груз 4 с помощью лебедки 12 перемещают по направляющим " вплоть до отрыва стойки
2 от земли.
1. Передвижной якорь, используемый при монтажных и такелажных работах, включаю10 щий раму, груз и балку, взаимодействующую с грунтом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного давления на грунт, груз установлен с возможностью продольного перемещения в направляющих рамы, в перед15 ней части которой шарнирно закреплена имеющая опорные ребра плита с ограничителями, 2. Передвижной якорь по п. 1, отличающийся тем, что по обе стороны рамы в ее передней части шарнирно закреплены поворотные
20 балки клинообразной формы.

