Моторный грейфер
-255520
ОПИС ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Ресоублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.Ч!.1964 (№ 905375/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 24.111,1970
Кл. 35b, 6/17
МПК В 66с
УДК 621.86.063.25 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытии ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Б. Н. Стрекалов и В. В. Шепелев
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
МОТОРНЬ1Й ГРЕЙФЕР
Известны моторные грейферы, имеющие траверсу, шарнирно соединенные с ней челюсти с вибраторами и механизм замыкания челюстей.
Предлагаемый грейфер отличается от извеcTHbIx тем, что механизм замыкания челюcreA состоит из вертикального винта с приводом от электродвигателя, взаимодействующей с ним смонтированной в корпусе гайки и шарнирно сочлененных с ним тяг, связанных с челюстями и симметрично расположенных относительно продольной оси грейфера.
Такое выполнение механизма замыкания челюстей предотвращает их от перекосов при заполнении материалом.
С целью повышения надежности срабатывания пары винт — гайка за счет уменьшения люфта между ними в процессе замыкания челюстей, взаимодействующие поверхности винта и гайки могут быть выполнены коническими с возможностью продольного смещения гайки при невращающемся винте.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый грейфер, общий вид; на фиг. 2— то же, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по
Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел В на фиг. 1.
Грейфер состоит из траверсы 1, с которой при помощи шарниров соединены две челюсти 2. На челюстях смонтированы амортизаторы и вибраторы 8. Механизм замыкания челюстей имеет электродвигатель 4, клиноременную г ередачу б, карданный вал б, два червячных редуктора 7, подвижные корпуса
5 8, с которыми шарнирно соединены тяги 9.
Червячные редукторы приводят во вращение два винта 10, вдоль каждого из KOTOpbIx перемещается корпус 8 с тягами 9 в направляющих 11.
10 В корпусе смонтирована гайка 12, с обеих сторон которой расположены втулки 18 с резьбой и контргайками 14. Гайка 12, выполненная в виде усеченного конуса, соприкасается с внутренней конической поверх15 постыл корпуса 8.
Для устранения люфта, образующегося между витками винта и гайки, последнюю перемещают с помощью втулок 18, после чего положение гайки вновь фиксируется контргай20 ками 14.
Тяга имеет амортизатор, состоящий из корпуса 15 со смонтированными на нем двумя комплектами тарельчатых пружин 1б и 17 и вертикального валика 18.
25 Колебание челюстей относительно шарнира происходит за счет деформации пружин N и 17.
Набор пружин 1б, имеющий большую же сткость и меньший рабочий ход, предназна30 чается для ослабления воздействия вибрации на механизм замыкания челюстей. Меняя жесткость и рабочий ход пружин амортизатора, можно иметь различные амплитуды колебаний челюстей.
Предмет изобретения
1. Моторный грейфер для выгрузки насыпных грузов из полувагонов, включающий траверсу, шарнирно соединенные с ней челюсти с вибраторами и механизм замыкания челюстей, отличающийся тем, что, с целью предотвращения перекосов челюстей при заполнении их материалом, механизм замыкания челюстей состоит из вертикального винта с
4 приводом от электродвигателя, взаимодействующей с ним смонтированной в корпусе гайки и шарнирно сочлененных с ним тяг, связанных с челюстями и симметрично расБ положенных относительно продольной оси гр ей фер а.
2. Грейфер по и. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания пары винт — гайка за счет уменьшения
N люфта мехкду ними в процессе замыкания челюстей, взаимодействующие поверхности винта и гайки выполнены коническими с возможностью продольного смещения гайки при невращающемся винте.
УЗЫ 3
73 фиг. 5
Составитель Ф. Тищенко
Техред А. А. Камышникова
Корректор С. М. Сигал
Редакзор Э. Рубан
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 517714 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретенйй и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5



