Автоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Свюа Советских
Социалистических
Республик г.- ;
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26Х111.1968 (№ 1267795/27-11) Кл. 20, 49 с присоединением заявки >№
М(1К В 61h
УДК 625.2-592(088.8) Приоритет
Опубликовано 28.Х.1969. Бюллетень. № 33
Дата опубликования описания 12.III.1970
Комитет по делам иаобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. И. Саяпин
Управление горного железнодорожного транспорта СоколовскоСарбайского горнообогатительного комбината
Заявитель
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФИКСАТОР ШТОКА ТОРМОЗНОГО
ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к горному железнодорожному транспорту, а именно к тормозам подви>кного состава, работающего на горных выработках.
Известны устройства для автоматического фиксирования штока тормозного цилиндра в положении торможения, содер>кашне стопорное устройство и,пневмоцилиндр.
Однако эти устройства не обеспечивают сохранения наибольшего усилия нажатия тормозных колодок, так как фиксация штока тормозного цилиндра осуществляется после снижения давления в тормозных цилиндрах.
Целью настоящего изобретения является создание такого устройства для автоматической фиксации штока тормозного цилиндра в положении торможения, которое обеспечивало бы сохранение усилия нажатия тормозных колодок и не допускало бы отпуска тормозов до момента дости>кения зарядного давления в тормозных приборах. Для этого стопорное устройство выполнено в виде зубчатой рейки, имеющей односторонний скос зубьев, шарнирно соединенной с корпусом тормозного цилиндра и штоком пневмоцилиндра, который соединен с тормозной магистралью при помощи пневматического замедлителя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый фиксатор, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема включения фиксатора в тормозную магистраль.
Фиксатор состоит из стопорного устройства, выполненного в виде зубчатой рейки 1, 5 имеющей односторонний скос зуба. Рейка соединена при помощи шарниров 2 и,> ." корпусом 4 тормозного цилиндра и штоком 5 пневмоцилиндра 6, который присоединен к тормозной магистрали 7 прп помощи пневма10 тпческого замедлителя 8.
При экстренном торможении, когда давление воздуха в тормозной магистрали 7 и камере 9 пневмоцплиндра понижается до нуля, поршень 10 со штоком 5 под действием пру15 жины II занимает крайнее нижнее положение, и зубчатая рейка 1 опускается до зацепления с упорным кольцом 12 штока тормозногo цилиндра.
Зубья рейки, имея односторонний скос, по20 зволяют штоку тормозного цилиндра свободно перемещаться только в сторону выхода, т. е. в поло>кение торможения. При утечке воздуха из тормозного цилиндра упорное кольцо 12, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 1, не дает штоку тормозного цилиндра вернуться в положение отпуска, т. е. вагон останется в заторможенном состоянии.
Зубчатая рейка 1 через упорное кольцо 12 фиксирует шток тормозного цилиндра до тех
30 пор, пока давление в запасном резервуаре тормозной системы вагона не достигнет
255340 9 аг /
Составитель А. Егоров
Тсхред T. П. Курилко
Корректор P. И. Крючкова
Рсдактор Э. Рубан
Закан 507, 1 Тираж 480 Подписное
Lkk3HHk1H Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва OК-35, Раушская паб., д. 475
Гппография, пр. Сапунова, 2 о кг/сл-, т. е. давления, на которое отрегули- рован пневмати олеский замедлитель 8.
При срабатывании замедлигеля 8 па открывание сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру пневмоцплпндра 6.
Зубчатая рейка l поднимается, и шток тормозного цилиндра возвращается в положение отпуска. При этом повторное торможение поезда возможно сразу же после подъема "зубчатой рейки 1.
Предмет изобретения
Лэгоматический фиксатор штока тормозного цилиндра в положении торможения, содержащий стопорное устройство и пневмоцилиндр, отличающийся тем, что, с целью сохранения наибольшего усилия нажатия тор5 мозпых колодок и недопущения отпуска тормозов до момента достижения зарядного давления в тормозных приборах, стопорное устройство выполнено в виде зубчатой рейки, имеющей односторонний скос зубьев, шарнир10 но соединенной с корпусом тормозного цилиндра и штоком пневмоцилиндра, который соединен с тормозной магистралью при помощи,пневматического замедлителя.

