Борт грузовой платформы
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255065
Сова Соеетоких
Социалиотичеоких
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.Х.1968 (№ 1276352127-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 12.111.1970
Кл. 63с, 43/07
МПК В 62d
УДК 629.114.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотрое
СССР
Автор изобретения
А. Г. Акимов
Заявитель
БОРТ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к областт1 транспортных средств, а именно к конструкции борта грузовой платформы автомобиля самосвала.
Известны борта грузовых платформ, установленные по боковым сторонам платформы на пальцах, укрепленных по торцам в нижней части борта. Эти борта содержат выполненное в виде цепей устройство для удержания их в фиксированном положении.
Такая конструкция бортов грузовых платформ не исключает попадания частиц груза в зазор между бортом и платформой .и его защемления в момент закрывания борта, а также требует выдерживания соосности всех петель борта, при несоблюдении которой затрудняется монтаж бортов и возникают в петлях в процессе открывания-закрывания большие напряжения, приводящие к их поломкам.
Целью изобретения является уменьшение зазора между горизонтально откинутым бортом и краем платформы, а также снижение деформаций борта в процессе открывания-закрывания.
Для этого на нижней части борта укреплены пластины, выступающие концы которых внешними сторонами взаимодействуют с противолежащими скобами, установленными на продольной балке основания платформы, Геометрическая ось вращения борта на пальцах совмещается с линией стыка борт — пол платформы или проходит в непосредственной от нее близости.
На фиг. 1 схематически изображен борт грузовой платформы; на фиг. 2 — часть борта в аксонометрии.
Борт 1 грузовой платформы имеет по сторонам стойки 2, на которых жестко укреплены на уровне пола 8 пальцы 4, вращающиеся совместно с бортом в подшипниках кронштейнов 5, прикрепленных к поперечным балкам платформы. Пальцы установлены в кронштейнах 5 так, что геометрическая ось б вращения борта примерно совпадает с линией стыка борт — пол платформы. На нижней части борта укреплены пластины 7, выступающие концы которых свободно вставлены в скобы 8, установленные на продольной балке 9 основания платформы. В подвешенном состоянии
20 борт удерживают цепи 10, прикрепленные к стойкам 2 и 11 смежных бортов 1 и 12.
В транспортном положении при вертикальном расположении борта скобы 8 охватывают пластины 7 и тем самым препятствуют распиранпю борта от действия перевозимого груза. В горизонтально откинутом положении борта пластины опираются на верхние ребра скоб, благодаря чему борт не провисает под
ЗО тяжестью перемещающегося по нему груза, 255065
Процесс открывания-закрывания борта, навешивания его, а также приспособляемость к смежным бортам и полу осуществляется беспрепятственно, так как борт только Ilo концам шарнирно навешен при помощи пальцев, где деформация его в продольном направлении минимальна.
Предмет изобретения
Борт грузовой платформы, например автосамосвала, установленный по боковым сторонам платформы на пальцах, укрепленных по торцам в его нижней части, содержащий выполненное в виде цепей устройство для удержания его в фиксированном положении, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения зазора между горизонтально откинутым бортом и краем платформы, а также снижения деформаций борта при открывании и закрывании, на нижней части борта укреплены пластины, выступающие концы которых внешними сторонами взаимодействуют с противолежащими скобами, смонтированными на про10 дольной балке основания. платформы, причем геометрическая ось вращения борта на пальцах совмещается с линией стыка борт — пол платформы, или проходит в непосредственной от нее близости.
255065 фиг Z
Составитель С. Н. Завьялов
Редактор В. Н. Торопова Техред Л. В. Куклина Корректор T. А. Абрамова
Заказ 419/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2


