Замок для крепления дышла прицепа-роспуска
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
255062
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.XI.1967 (№ 1195768/27-11) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 17.Х.1969. Бюллетень М 32
Дата опубликования описания 9.111.1970
Кл, 63с, 3/05
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 62d
УДК 629.11.013.43 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Мелешко, В. В. Майборода, Е. В. Махонин и М. И. Захарик
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА-РОСПУСКА
Предмет изобретения
Известны замки для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на шасси автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащие подпружиненный упор, служащий опорой для дышла, и стопор, фиксирующий дышло.
Предложенный замок отличается от известных тем, что с целью повышения надежности и упрощения запирания (отпирания) он снабжен подпружиненным толкателем, установленным рядом с упором, поворотным трехплечим рычагом, переводимым толкателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а также тягой и двуплечим рычагом, соединяющими трехплечий рычаг со стопором.
На фиг. 1 изображен прицеп-роспуск, погруженный на автомобиль-тягач; на фиг. 2— предлагаемый замок в разрезе JIQ А — А.
Для перевозки прицеп-роспуск 1 погружается на шасси автомобиля-тягача 2 при помощи лебедки, затягивающей дышло 3 прицепароспуска на кронштейн 4. На этом кронштей не имеются подпружиненный упор 5, служащий опорой дышлу, и стопор б, фиксирующий дышло. Рядом с упором установлен подпружиненный толкатель 7. Нижний конец толкателя при нажиме дышла на головку толкателя взаимодействует с поворотным трехплечим рычагом 8, связанным тягой 9 п двуплечггхг рьгчагом 10 со стопором. Для четкого перевода трехплечего рычага через мертвое положение служит пружина 11. Поворот трехплече5 го рычага ограничен упорными штифтами 12.
Во время погрузки прицепа-роспуска, когда дышло 8 нажимает на упор 5 и толкатель
7, стопор б выдвпгастся B крайнее левое положение, в котором стопор фиксирует дышло.
10 В погруженном положении дышло под действием веса прижимается к стопору.
Для того чтобы отпереть замок, нужно при помощи лебедки надавить дышлом на подпружиненный толкатель. Прп этом трехплечий
15 рычаг переведет стопор в крайнее правое положение и освободит дышло.
Замок для крепления дышла прицепа-роспуска, погружаемого на шасси автомобиля-тягача путем затягивания лебедкой, содержащий подпружиненный упор, служащий опорой для
25 дышла и стопор. фиксирующий дышло, от.:гггггаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения заппрания (отпирания), он снабжен подпружиненным толкателем, установленным рядом с упором, поворот3Q ным трсхплечим рычагом, переводимым тол255062
9 а.г. 1
Составитель E. М. Хайзерук
Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева
Редактор В. Торопова
Заказ 418/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кателем через мертвое положение при каждом нажиме дышла на толкатель под действием усилия от лебедки, а также тягой и двуплечим рычагом, соединя1ощими трехплечий рычдГ со стопором.

