Эксцентриковый механизм маятникового типа
25437I
Союз Соеетскин
Социалистических, Республик
Зависимое GT авт. свидетельства ¹
Кл. 80а, 49
Заявлено 12.V.1967 (¹ 1153946/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31, 11Г1К В 28с
УДК 693.546.42 (О88.8) Комитет по делатв изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описан гя 17.111.1970 — —в;- ;., " :1
Лвтор изобретения Л. А. Свистун — -=.- ."
Заявитель Конотопский электромеханический ордена Трудового Красного Знамени завод «Красный металлист»
ЗКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ МАЯТНИКОВОГО ТИПА
Известны эксцентриковые механизмы маятникового типа, содержащие диск с закрепленной на нем эксцентриковой втулкой, два подпружиненных в тангепциальном направлении поворотных эксцентрика и упор. Однако при пуске известных механизмов возникают резонансные колебания системы, что неблагоприятно сказывается на работе механизма.
В предлагаемом механизме этот недостаток устранен за счет того, что эксцентрики установлены на эксцентричной втулке. ось которой смещена относительно оси диска.
На фиг. 1 изображен эксцентриковый механизм маятниково îтипа,,общий вид; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение по Б — В на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение по à — Г на фиг. 2; на фиг. б — кинематическая схема эксцентрикового механизма.
Эксцентриковый механизм выполнен в виде диска 1, к которому винтами 2 прикреплена эксцентриковая втулка 3. С цель|о разгрузки винтов 2 от поперечных сил, возникающих прп пуске и остановке приводного электродвигателя (на чертеже не показан), предусмотрен разгрузочньш штифт 4.
IIa втулке 3 при помощи эксцентричных относительно диска 1 переходны.. втулок 5 и 6 установлены подпружиненные за счет пружин
7 и 8 в тангенцпальном направлении поворотные эксцентрики 9 и 10.
Переходные втулки 5 и 6 на внутренних поверхностях имеют наклонные смазочные ка5 павки а и б. Пружины 7 и 8 одними концами прикреплены к кронштейну 11. а другимп — к эксцентрикам 9 и 10 соответственно. Таким образом, под действием пружин 7 и 8 эксцентрики 9 и 10 предварительно поджпмаются к
10 упору 12, прикрепленному к диску 1.
РегуJIèðóåòñÿ механизм на различимIQ Возбу>кдаюгцую силу передвижными упорами 18 и 1 1, которые после регулировки закрепляются на диске 1 болтами 15.
Механизм устанавливается на вал 16 приводного электродвигателя прп помощи шпонки 17.
Эксцентрики 9 и 10 фиксирую1ся на втулке
20 8 от осевого перемещения с помощью ограничительной шайбы 18 с последующим закреплением механизма на валу 16 электродвигателя гайкой 19 с применением стопорной шайбы 20.
25 Механизм работает следующим образом.
После включе шя механизма IIQ достижении определенной угловой скорости вращения вала 16 электродвигателя эксцентрики 9 и 10 под действием тапгенцпальных сосгавляющпх
30 сил инерции на шнают поворачиваться в на254371 правлении стрелок в, растягивая пружины
7 и 8.
При определенной угловой скорости вращения эксцентрики 9 и 10 перейдут пз крайнего положения 1 в устойчивое положение П, совпадающее с линией, проходящей через центр
О, вращения диска 1 и центр 0> вращения эксцентриков 9 н 10. Передвижными упорами
18 и 14 можно останавливать эксцентрики 9 и
10 в промежуточном положении.
При уменьшении угловой скорости вращения вала 1б электродвигателя до определенной величины момент сил растяну;ых пружин
7 и 8 преодолевает момент тангенциальных составляющих сил инерции относительно центра О вращения эксцентриков 9 и 10, и механизм мгновенно уравнивается.
При пуске и выбеге приводного электродвигателя частота собственных колебаний эксцентриков 9 и 10, представляющих собой вращающиеся маятники, меняется пропорцпонально угловой скорости вращения вала 16 электродвигателя. Таким образом, возникающие колебания эксцентриков 9 и 10 с переменной частотой собственных колебаний играют положительну;о роль, дополнительно демпфируя колебания всей системы при пуске и остановке приводного электродвигателя.
Предмет изобретения
Эксцентриковый механизм маятникового типа, содержащий диск с закрепленной на нем эксцентриковой втулкой, два подпружиненных в тангенциальном направлении поворотных
15 эксцентрика и упор, отлича>ощийся тем, что, с целью предотвращения возможности возникновения резонансных колебаний системы при пуске и выбеге приводного электродвигателя, эксцентрики установлены на эксцентричной
20 втулке, ось которой смещена относительно оси диска.


