Предохранительное устройство для остановки грузоподъемной машины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сееетеииз
Седиалистичеекив
Рееоубвик
25405I
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.VI!1.1968 (№ 1266041/27-11) Кл. 35b, 3/16 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет ее делам изобретений и открытиИ при Совете Министров
СССР
МПК В 66с
УДК 621.873(088.8) Приоритет—
Опубликовано 07.Х.1969. Бюллетень ¹ 31
Дата опубликования описания 24.111.1970
Авторы изобретения
В. И. Кирщеия, В. П. Кудинов и В. Н. Рыков е бес о ю а ч а и итент» -. - -. ока библиотека Мьй
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к приборам безопасности, используемым на грузоподъемных машинах, например шахтных подъемниках.
Известны устройства для остановки грузоподъемных машин, содержащие огибаемый канатом блок, вращающийся на эксцентриковом валу, и механическую передачу, воздействующую на исполнительный орган.
Недостатком известных устройств является неэффективное предохранение при сползании или заклинивании груза в шахте, что приводит к повреждению груза и грузоподъемной машины.
В предлагаемом устройстве исполнительный орган выполнен в виде диска, передающего вращение храповому колесу, связанному с ним спиральной пружиной. Диск и храповое колесо несут контакты, подающие сигнал на электрический привод.
Эти отличия обеспечивают повышение надежности и безопасности работы.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение исполнительного органа; на фиг. 3 — сечение контактной группы.
Канат 1 огибает блок 2, установленный на эксцентриковом валу 8, с которым жестко связан рычаг 4, уравновешивающийся пружиной 5. В вырез рычага входит втулка 5, вращающаяся на оси 7 рычага 8, который вместе с зубчатым колесом 9 жестко сидит на валу 10. Колесо 9 находится в зацеплении с зубчатым колесом 11. На валу 12 винтом 18 неподвижно закреплен диск 14 с упором 15 и кольцом 15. На винте 18 свободно сидит хра5 повое колесо 17 с изолятором 18, снабженным выступом 19.
Изолятор несет на себе контакты 20, размыкаемае пластиной 21. Диск 14 и храповое колесо 17 связаны между собой спиральной
10 пружиной 22. Храповое колесо стопорится собачкой 28, выводимой из зацепления с храповым колесом электромагнитом 24.
Работает устройство следующим образом.
При опускании груза в шахту в результате ,15 нарастания с глубиной веса каната увеличивается натяжение последнего. Рычаг 4 при этом поворачивается против часовой стрелки.
С помощью рычага 8 и зубчатого колеса 9 вращение передается зубчатому колесу 11.
20 Диск 14, неподвижно закрепленный на валу
12, поворачивается. Вращение через упор 15 и выступ 19 изолятора 18,передается храповому колесу 17. Вся система при этом поворачивается против часовой стрелки, а собачка
25 28 прощелкивает по зубьям храпового колеса
17. Контакты 20 на изоляторе храпового колеса при этом не размыкаются.
В момент заклинивания груза в шахте натяжение каната уменьшается. Рычаг 4 начизо нает при этом поворачиваться в обратную
254051
4 иг 2 сторону (Iio часовой стрелкеj. Соответсгвсiiiio диск 14 поворачивается такгке в обратную сторону, Храповое колесо 17 стопоригся собачкой 28. Кольцо 16, сидящее иа диске 14, находит иа пластину 21. Контакты 20 размыкаются и подают сигнал иа электрический привод грузоподъемной машины. Спиральная пруи(ина 22, связывающая диск 14 и храповос колесо 17, заводится, При включении электромагнита 24 храповое колесо 17 выходит из зацепления с собачкой 23. С помощь|о спиральной пружины 22 храповое колесо с пзо, 151Toром 18 и контактами 20 возвращается в исходное положение. Контакты 20 при этом замы каются.
Предмет изобретения
Предохраиительное устройство для остап!Яки грузоподьемной машины, содержащее огибаемый канатом блок, вращающийся па экс11еп Гриковом Валу, и мсхапичсскую передачу, воздействующую на исполнительный орган, or(Iè÷àþè1ååñÿ тем, что, с целью повышепи11 пядежпОсти и ОезОпаспости pIIooTbl, и(I!o полпительиый орган выполнен в виде диска, передающего вращение храповому колесу, связаппому с пим спиральной пружиной, при !ел! диск и»O.I(. (o»ecy «oi!так l ы, Г!Ода!0(цие .сигнал ilà электрический привод. !
254051
Составите.гь В. Тушняков
Редактор Б. Б. Федотов Тскред А. А. Камышникова Корректор Г. П. Шильман
Заказ 96 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ра нвская -аб. g, 4 б, Типография ¹ 24 Главполиграфпромл. Москва. Г-19, угь Маркса — Энгельса, 14.


