Устройство для смазки шарниров тяговых цепей
253650
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.VI I.1968 (№ 1266447/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗОЛХ.1969. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 23.1.1970
Кл. 81е, 41
МПК В 65g
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.867.1.8(088.8) Авторы изобретения
Л. Е. Бордюгов, А. А, Греков и Е. П. Безуглов
Государственный проектно-конструкторский институт
«Гипромашуглеобогащение>
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАРНИРОВ
ТЯГОВЫХ ЦЕПЕЙ
Известны устройства для смазки шарниров тяговых цепей, содержащие устанавливаемый над тяговой цепью плунжерный насос с форсункой, связанный с приводным рычагом, контактирующим с роликом цепи. Включение и выключение таких устройств производится вручную.
Целью настоящего изабретения является создание устройства, которое включалось бы и выключалось автоматически.
Это достигается тем, что оно снабжено дополнительным рычагом, контактирующим с устанавливаемым на цепи упором. Дополнительный рычаг связан с ктри водным рычагом, фиксируемым в нерабочем положении защелкой, периодически контактирующей со штифтом, cMOHTHpOBBIHHblM на храповом колесе, приводимом собачкой, установленной на дополнительном рычаге.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то:же, разрез.
Над тяговой цепью 1 установлен плунжерный насос 2 с форсункой 8. Внутренняя полость насоса сообщается с резервуаром 4 для масла. Шток 5 плунжерного насоса контактирует с тарелкой 6 ударника 7. Между втулкой
8 и тарелкой б ударника установлена пружина 9. Внутри корпуса 10 смонтирована ось 11, на которую подвижно надеты даполнительный рычаг 12 и храповое колесо 18, Дополнительный рычаг связан с корпусом 10 пружиной 14.
На дополнительном рычаге также установлена собачка 15, контактирующая с храповым колесом И. На ступице дополнительного рычага .подвижно смонтирован приводной рычаг
16, ход которого ограничен ограничителем поворота 17. Приводной рычаг 16 своей затылочной частью контактирует с установленным
1о на ударнике 7 роликом 18. В верхней части корпуса 10 подвижно установлена защелка
19, которая периодически контактирует со штифтом 20, укрепленным на храповом колесе 18. На самой цепи или на установленном д на ней рабочем органе укреплен упор 21 который периодически взаимодействует с дополнительным рычагом 12. .При движении цепи 1 ее ролик поворачивает приводной рычаг 16, который плечом от20 жимает ударник 7 в крайнее правое положение, сжимая пружину 9. После соскальзыва ния приводного рычага с ролика цепи ударник под действием пружины 9 резко толкает тарелкой б шток 5 плунжерного насоса 2.
2s Масло через форсунку 8 впрыскивается в шарнир цепи. При следующем цикле плунжер подается вправо и всасывает масло из резервуара 4.
После полного оборота цепи упор 21 отвозв дит дополнительный рычаг 12 в крайне левое
253650
Предмет изобретения
21 2
9 иа 1
Корректор Л, В, Юшина
Рпаа ктор Г. Яковлева
Тех ред Т. П. Курилко
Заказ 28 Ти,раж 480 Подписное
ЦНИ1И!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий дри Совете Ми нистров СССР
Мо лява, Рауыокан наб., д. 4/5.
Типопрафия № 24 Глав полиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14. положение. При этом ограничитель поворота
17 поворачивает и приводной рычаг 1б, плечо которого захватывается защелкой 19, а собачка 15 поворачивает храповое колесо 18. Так как приводной рйча г находится в гнриподнятом положении, он не контактирует с роликом цепи, и устройство будет выключено. После каждого 1полного о борота тяговой цепи храповое колесо,13 |будет поворачиваться на величину шага зу бьев. Так будет продолжаться до тех пор, пока штифт 20 не дойдет ,до за целки 19, приподнимет ее и освободит прав"одной рычаг 16.
Количество штифтов 20 на храповом колесе
18 определяется необходимой периодичностью смазки цепи.
Устройство для смазки шарниров тяговых цепей, содержащее уicTBiHBвливаемый над тя8 говой |цепью плунжерный насос с форсункой, связанный с приводным рычагом, контактирующим с роликом цепи, отличающееся тем, что, с целью автоматического включения и выключения устройства, оно сна бжено контакти10 рующим с устанавливаемым на цепи упором дополнительным рычагом, связанным с приводным ры чагом, фиксируемым в нерабочем ,положении за щелкой, периодически контактирующей со штифтом, смонтированным на хра15 повом колесе, приводимом собачкой, установленной на до полнительном рычаге.

