Кран-оператор для обслуживания гальваническихлинии
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
251795
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02Х111.1967 (№ 1178290/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.1Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 6.П.1970
Кл. 35b, 3/12
Комитет па делам изобретеиий и открытий при Совете Миикстрав
СССР
МПК В 66с
УДК 621.874(088.8) Автсры изобретения
А. П. Сухинин и Г. P.. Макухин
Заявитель
КРАН-ОПЕРАТОР ДЛЯ ОВСЛУ)КИВАНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ
Предмет изобретения
Известны краны-операторы для обслуживания гальванических линий, состоящие из приводной ходовой тележки, перемещающейся по горизонтальным направляющим, и укоси ны .с вертикальным подъемником, смонтированной на тележке.
Описываемый кран-оператор отличается от известных тем, что укосина установлена на тележке шарнирно, с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси, а по обе стороны укосины установлены демпферы, гасящие кинетическую энергию укосины и возвращающие ее в исходное положение относительно тележки после останова последней.
Такая конструкция обеспечивает уменьшение воздействия инерционных масс при торможении и точный останов крана-оператора на заданных позициях, что необходимо для правильного соединения загружаемых подвесок с токопроводами гальванических ванн.
На фиг. 1 схематически показан описываемый кран-оператор, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Ходовая тележка 1 с приводным механизмом 2 установлена на горизонтальных направляющих 8, расположенных вдоль гальванической линии. На тележке с помощью соосных шарниров 4, 5 смонтирована укосина б, на конце которой установлен подъемный механизм 7, перемещающий в вертикальном направлении штангу 8 с захватами 9. На раме тележки по обе стороны укосины б установлены упругие демпферы 10.
Для загрузки ванны кран-оператор с подня5 той штангой 8 и подвешенной на захватах 9 подвеской 11 с деталями движется по направляющим 8 вдоль гальванической линии. Около соответствующей ванны по сигналу с пульта управления приводной механизм тележки отlO ключается с одновременным включением механизма торможения. Путь торможения определяется в основном силой инерции массы тележки, после остановки которой укосина б с подъемным механизмом 7 и подвеской продол15 жает двигаться, поворачиваясь вокруг вертикальной оси на шарнирах 4, 5 и воздействуя на один из демпферов 10. Этот демпфер гасит кинетическую энергию укосины и возвращает ее обратно. После ряда колебательных движе20 ний укосина под действием демпферов устанавливается в исходное положение перпендикулярно направляющим 8.
Такое устройство крана-оператора обеспечивает более точный расчет пути тормон ения, 25 упрощает и облегчает тормозной механизм.
Кран-оператор для обслуживания гальвани30 ческих линий, состоящий из приводной ходо251795
Типография, пр. Сапунова, 2 вой тележки, перемещающейся по горизонтальным направляющим, и укосины с вертикальным подъемником, смонтированной на тележке, от гичаюгчийся тем, что, с целью уменьшения воздействия инерционных масс при торможении и обеспечения точного останова крана-оператора на заданных позициях, укосина установлена на тележке шарнирно, с возможностью свободного поворота вокруг вертикальной оси, а по обе стороны укосины установлены демпферы, гасящие кинетическую энергию
5 укосины и возвращающие ее в исходное положение относительно тележки после останова последней.
Составитель P. Меркин
Редактор Д. М. Лопотко Техред Л. В. Куклина
Корректоры: А. Николаева и В, Петрова
Заказ 151/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

