Устройство для контроля знаний учащихся
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч.1968 (№ 1237729/18-24) 1/50 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
75 (088.8) Опубликовано 26.VI I 1.1969. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 12.II.1970
Автор изобретения
И. Н. Афонский
Московский инженерно-физический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к области автоматики и предназначено для контроля знаний учащихся альтернативным методом программированного контроля.
Известно устройство для контроля знаний, в котором для учета важности и трудности поставленных вопросов при оценке знаний используются аналоговые схемы сложения токов, содержащие источник питания, резисторную схему сложения токов, сигнальные лампочки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной в оценках.
Предложенное устройство отличается тем, что оно содержит фольгированную пластину из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — перфокарта для работы с ним.
Перед контролем учащемуся выдается на руки контрольный вопросник, содержащий шесть вопросов с шестью ответами на каждый, ручной перфоратор и специальным образом подготовленная стандартная перфокарта с 45 колонками. Подготовка карты осуществляется заранее и заключается в том, что в колонках
5 10, 17, 24, 81, 88 и 45 вертикальными линиями объединяются позиции с первой по шестую.
Соответственно проставляются номера над линиями, а на позициях 7, 8 и 9 перфорируется трудность, вопроса для данного варианта кон10 трольного вопросника (7 соответствует трем очкам, 8 — двум и 9 — одному).
Учащемуся предлагается написать свою фамилию и номер группы на обратной стороне перфокарты и в первой ее колонке пробить
15 ручным перфоратором номер варианта контрольного вопросника. После этого учащийся приступает к ответу на контрольный вопросник, перфорируя в колонках, соответствующих вопросам, выбираемые им ответы (номера от20 ветов соответствуют отперфорированной цифре в каждой из отчеркнутых колонок) ..
Одновременно может отвечать группа до сорока учащихся (число отвечающих чимитируется только размерами аудитории). После
25 окончания ответа учащийся сдает контрольный вопросник, ручной перфоратор и перфо карту с ответами преподавателю, который на предложенном устройстве сравнивает перфокарту студента с перфокартой-шаблоном, за30 ложенной в устройстве (на одной перфокарте251277
3 шаблоне наносится семь вариантов истинности и способов включения схемы сложения токов), В результате сравнения преподаватель получает информацию о количестве и порядковых номерах правильно отвеченных вопросов по электрическим лампочкам, а кроме того, о количестве очков, набранном учащимся при ответе .на весь вопросник.
Механическую основу предложенного устройства составляют две текстолитовые либо гетинаксовые платы толщиной 8 — 10 мм, между которыми оставлена щель. В щель можно вставлять перфокарту-шаблон и перфокарту студента. Нижняя плата длиннее верхней на
60 мм и выходит за корпус устройства. Кроме того, нижняя плата а покрыта фольгированным гетинаксом, который обеспечивает электрический контакт при сравнении перфокарт.
В,верхней выступающей части нижняя плата имеет шкалу, по которой устанавливается карта-шаблон, для каждого данного варианта контрольного вопросника. На верхней плате установлены пружинные штифты б по девять штук на каждую из отмеченных колонок перфокарты. Штифты установлены таким образом, что при небольшом передвижении верхней платы по направлению к нижней они входят в электрический контакт с фольгированным гетинаксом, покрывающим нижнюю плату а. На электрической схеме эти штифты условно обозначены стрелками. С пра вой стороны схемы обозначены позиции штифтов, соответствующих перфокарте. Первые шесть позиций выявляют совпадение кода истинности перфокарты студента и перфокарты-шаблона (если отверстия в перфокартах совпадают, то штифт замыкается на фольгированный гетинакс и плюс поступает на лампочку и на схему сложения токов), У каждой из групп штифтов, соответствующих одному поставленному вопросу, ток пойдет по одному из включенных сопротивлений Рь Р или 14. Это зависит от того, в какой позиции данной колонки отперфорировано отверстие на перфокарте. Сопротивление R> задает один элементарный ток, R †двойн, а Р†тройной. Токи поступают от всех правильно отве10 ченных вопросов на миллиамперметр ma, где и суммируются, показывая количество .набранных очков. Такое включение сопротивлений (через перфорируемые отверстия) позволяет широко:варьировать,различные комбинации
15 сложности, а также включать их по системе зачет — незачет. Использование стандартной
45-колонной перфокарты избавляет преподавателя от составления и черчения различных карточек, применяемых в настоящее время.
Предмет изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее источник питания, резисторную схему сложения токов, сигнальные лампочки, измерительный прибор со шкалой, проградуированной в оценках, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно содержит фольгированную пластич0 ну из диэлектрического материала, соединенную с положительным полюсом источника питания, перфокарты, шаблон с отверстиями и пружинные штифты, соединенные с отрицательным полюсом источника питания, которые ч5 через отверстия перфокарт и фольгированную пластину соединены с резисторной схемой сложения токов.
251277!
2г. 7! ! 2 3 4 5 Е 2 8 9 !О 11 12 !3 14 !5 !б 12 !8 19 Zo 2!
0 О 0 0 0 О 0 О 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 б
43 44 45
0 0 0
3J 3! 32 33 34 35 35
0 0 0 0 0 0 0
22 23 24 2.. 25 27 28 29
0 0 0 0 0 0 0 0
32 38 39 40 4! 42
0 0 0 0 0 0
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 !
1 l 1 1 1 1
3 3 3 3 3 3
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 - 3 3 3
7 7 7 7 7 7 2 7 7ф7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7®7 7 7 7 7 7
8 8198
8 8®
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
2 3 5 5 2 8 9 10 !112 13 14 15181718192021 ооaоg 99999999g g 9®g Я9Я
8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8
28 27 28 29 30 31 32 ЗЗ 31 35 Зб 37 38 39 40 41 42
a g 9 ® g g g 9 g 9 g q 9 g g
22 23 24 25
g Я 9 9
СбЬ2. — "
43 44 45
9 Q 9
Составитель И. Н. Горелова
Редактор Б. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод
Заказ 3916/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пп. Сапунова, 2
1 1 1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4 4 4 4
5 5 5 б 5 5 5 5 5
6 6 6 6 Е 6 6 6 6
1 1 1 1 1 1
222222
3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4
6 6 6 6 6 б
222222222222222222222222
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
6 6 б б б б б б б б б б 6 б б б б 6 б 6 б б 6 б


