Реле угловой скорости
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
250549
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42о, 12
Заявлено 26.II.1960 (№ 656396/26-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 16.V111.1969. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16.1.1970
MHK 6 01р
УДК 531.76:621.318.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Автор .изобретения
Л. Ф. Виншу
Заявитель
РЕЛЕ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
На чертеже схематично представлено предложенное реле,,выполненное,в виде буксы I, разделенной на камеры 2 и 8. В первой камере на неподвижной аси 4 укреплены подшипники 5 качения, а iBQ второй, заполненной вязкой жидко стью, — ведомый элемент 6 с маслоотбойным диском 7, укрепленным на подпружиненной оси 8. На втором конце этой оси укреплена, контактная группа 9.
10 При вращении буксы 1, связанной с контролируем ым объектом, вследствие вязкого трения на лопастях ведомого элемента 6 возникает .крутящий момент, в результате чего происходит срабатывание контактной груп15 пы 9.
1. Реле угловой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащее кинем атически
20 связанную с контр олируемым объектам буксу, заполненную, вязкой жидкостью, взаимодействующую с ведаMbIIM элементом, выпол ненным в форме диска, цилиндра или лопастей с закрепленным,на подпружиненной оси пово25 ротным контактам цепи управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью иоключения проник,новения вязкой жидкости в подшипники, букса разделена поперечной, перегородкой на две камеры, .в одной из которых размещены
30 вязкая жидкость и,ведомый элемент с маслоИзобретение относится к области средств контроля и ограничения параметров движения.
Известны реле углавой скорости с гидравлическим вязким трением, содержащие кинематически связанную |с контролируемым объектом буксу, заполненную вязкой жидкостью, взаимодействующую с ведомым элементом, выполненным в фор|ме,диска, цилиндра или лопастей с закрепленным на подпружиненной оси поворотным контактом цепи у пр а вл ения.
Недостатки известных реле обусловлены тем, что рабочая жидкость попадает на трущиеся поверхности, особенно на подшипники качения. Это ускоряет износ деталей, требует повышенного ухода за устройством при изменении окружающей температуры и запыленности атмосферы.
Для исключения проникновения вязкой жидкости в подшипники п редлатаегся реле, в moтором букса разделена поперечной перегородкой на д ве камеры, в одной из которых размещены вязкая жидкость и,ведомый элемент с маслоотбойным диоком, а во второй — подшипники качения, внутренние обоймы которых закреплены на неподвижной втулке, обхватывающей подпружиненную ось. В качестве вязкой жидкости в реле может быть применена смесь клещевиннаго масла с по рошком
Мела.
Предмет изобретения
250549
Составитель И. В, Кривцов
Редактор С. И. Хейфиц Техред Т. П, Курилко
Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова
Заказ 3638/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва OK-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 отбойным диском, а во второй — подшипники качения, внутренние обоймы которых закреплены на,неподвижной втулке, обхватывающей подпружиненную ось.
2. Реле по п. 1, отличающееся тем, что в качестве вязкой жидкости в нем применена смесь клеще в иннопо масла с порошком мела.
Приор итет исчислять c 6 января 19б4 г.

