Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу. Стропы подвески выполнены сборными. Траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов. На оболочке понтона проложены леера. Технический результат заключается в повышении эффективности использования мягкого судоподъемного понтона. 7 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к мягким надувным понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, пояс усиления, проходящий по контуру оболочки в диаметральной плоскости, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, состоящую из рымов, смонтированных на поясе усиления, и стропов, закрепляемых одним концом в рымах и другим концом в скобах, см., например, мягкий судоподъемный понтон МСП-10, описанный в Справочнике специалиста АСС ВМФ, М.: Воениздат, 1963, т.4, стр.132-135.

Недостатком данного мягкого судоподъемного понтона являются низкая надежность конструкции, особенно системы подвески, связанная с неравномерностью нагрузки на стропы, которая возникает при остропке понтона. В результате этого происходит вырывание рымов из пояса усиления и выход понтона из строя.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, причем концы стропов соединены вместе скобой и закреплены на траверсе, которая снизу снабжена узлами крепления подъемных стропов, выбранный в качестве прототипа, см., например, мягкие судоподъемные понтоны фирмы J.W.Automarine (Великобритания), выпускаемые по международному стандарту EN ISO 9001.2000 (сайт www.jwautomarine.co.uk).

Конструкция системы подвески понтона обеспечивает благодаря траверсе равномерную нагрузку на стропы подвески, а выполнение стропов в обхват оболочки исключает необходимость в рымах, которые являлись слабым звеном понтона МСП-10.

Однако, несмотря на очевидные преимущества системы подвески по сравнению с системой подвески понтона МСП-10, она требует, чтобы длина подъемных стропов при остропке понтона у борта затонувшего судна была определена с высокой степенью точности, что на практике осуществить очень сложно. Кроме того, из-за разницы в высоте борта различных поднимаемых судов статическое взаимное положение оболочки и траверсы не всегда может позволить остропить понтон у борта затонувшего судна на требуемую высоту для обеспечения выноса судна на поверхность. Все это снижает эффективность использования мягких судоподъемных понтонов.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мягких судоподъемных понтонов при подъеме затонувших объектов.

Задача решается тем, что в известном мягком судоподъемном понтоне, содержащем надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу, стропы выполнены сборными, а траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов, выполненным в виде направляющего и фиксирующих штырей, причем направляющий и один фиксирующий штырь выполнены стационарно закрепленными на траверсе, а второй фиксирующий штырь - съемным и с возможностью закрепляться в одном из отверстий на траверсе, а на оболочке понтоны проложены леера.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- выполнение стропов подвески сборными;

- снабжение траверсы приспособлением для укорачивания подъемных стропов.

Выполнение стропов подвески сборными позволяет изменять расстояние между оболочкой и траверсой, а снабжение траверсы мягкого судоподъемного понтона приспособлением для укорачивания подъемных стропов обеспечивает заданную высоту расположения понтона у борта затонувшего объекта, что, в конечном счете, повышает эффективность использования предложенного мягкого судоподъемного понтона.

На фиг.1 изображен мягкий судоподъемный понтон в аксонометрии.

На фиг.2 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде спереди.

На фиг.3 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде сверху.

На фиг.4 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде сбоку.

На фиг.5 изображена траверса мягкого судоподъемного понтона в аксонометрии с закрепленным подъемным стропом.

На фиг.6 изображена траверса мягкого судоподъемного понтона на виде сбоку с закрепленными подъемными стропами.

На фиг.7 показана установка мягких судоподъемных понтонов у бортов затонувшего объекта.

Мягкий судоподъемный понтон (фиг.1) содержит надувную мягкую оболочку 1, подъемные рымы 2, систему продувки, состоящую из малого травящего клапана 3 и штуцера поддува 4. Сверху оболочки 1 расположены направляющие 5, в которых пропущены стропы 6 постоянной длины, соединенные посредством скоб 7 со стропами 8 переменной длины. Последние с помощью скоб 9 присоединены к траверсе 10, на которой при работе понтона закрепляются подъемные стропы 11. К траверсе 10 на ее концах присоединены удерживающие стропы 12, связывающие траверсу с буксирными рымами 13, расположенными на торцах оболочки 1. Для удобства работы с понтоном сверху и снизу оболочки проложены леера 14. В нижней части оболочки (фиг.2) также установлены штуцера поддува 4 и подрывные клапаны 15.

Траверса 10 содержит корпус 16, на горизонтальной полке 17 которой смонтированы узлы 18 закрепления скоб 9 к траверсе. Корпус 16 снабжен приспособлением для укорачивания подъемных стропов 11. Приспособление для укорачивания подъемных стропов выполнено в виде неподвижного направляющего штыря 19, подвижного фиксирующего штыря 20, устанавливаемого в отверстиях 21 на корпусе траверсы. В процессе укорачивания стропа его огон 22 надет на неподвижный фиксирующий штырь 23. Для предотвращения соскальзывания подъемного стропа со штырей в процессе работы понтона траверса снабжена стропиками 24.

Мягкий судоподъемный понтон используется следующим образом (фиг.7). Перед остропкой мягкого судоподъемного понтона одним из известных способов производится протаскивание подъемных стропов 11 под корпусом затонувшего объекта 25 и вынос их проводников на борт обеспечивающего судна.

Одновременно с этим на борту обеспечивающего судна выполняется подготовка мягких судоподъемных понтонов к работе. Для этого к стропам 6 подсоединяются стропы 8, длина которых определена положением понтонов у бортов затонувшего объекта согласно проекту подъема. К штуцерам 4 подсоединяются продувочные шланги, а к подъемным рымам 2 - спускные стропы. Используя проводники подъемных стропов как направляющие, производят спуск мягких судоподъемных понтонов на глубину к борту затонувшего объекта, где водолаз заводит подъемный строп в приспособление для укорачивания стропов траверсы 10, пропуская его по штырям 19 и 20 и закрепляя огон 22 подъемного стропа в штыре 23. Затем закрепляет стропики 24 на траверсе для предотвращения соскальзывания подъемного стропа со штырей.

Аналогичные действия по установке мягкого судоподъемного понтона водолаз выполняет и на другом борту затонувшего объекта.

Затем производится частичная продувка мягких судоподъемных понтонов по продувочным шлангам. При этом происходит вытяжка подъемных стропов 11.

После того как водолаз убедится, что стропа полностью вытянуты, он выпускает воздух из оболочки 1 понтона с помощью травящих клапанов 3. Тем самым нагрузка на подъемные стропа 11 снимается. Затем путем перемещения штыря 20 вдоль траверсы и закрепления его в одном из отверстий 21 на траверсе водолаз выбирает слабину в подъемном стропе 11 и производит его укорачивание. Понтон готов к работе.

Производится полная продувка всех остропленных мягких судоподъемных понтонов и всплытие затонувшего объекта на поверхность.

Технико-экономическое преимущество предложенного мягкого судоподъемного понтона по сравнению с известным мягким понтоном фирмы J.W.Automarine (Великобритания), принятым за прототип, заключается в повышении эффективности использования мягких судоподъемных понтонов при подъеме затонувших объектов.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления предложенного мягкого судоподъемного понтона около 350 тыс.руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкции мягкого судоподъемного понтона.

Мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу, отличающийся тем, что стропы выполнены сборными, а траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов, выполненным в виде направляющего и фиксирующих штырей, причем направляющий и один фиксирующий штыри выполнены стационарно закрепленными на траверсе, а второй фиксирующий штырь - съемным и с возможностью закрепляться в одном из отверстий на траверсе, на оболочке понтона проложены леера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. .

Изобретение относится к устройствам подъема затонувших плавсредств на поверхность моря с разных глубин их залегания. .

Изобретение относится к подводному судостроению, а именно к аварийно-спасательным устройствам подводных лодок. .

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. .

Изобретение относится к подводным работам по подъему затонувших объектов с использованием надувных понтонов, закрепленных с наружной стороны затонувшего объекта.

Изобретение относится к средствам спасения, подъема и восстановления затонувших объектов, преимущественно подводных кораблей. .

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей.

Изобретение относится к устройствам для проведения подъемно-технических работ, в частности к работам по подъему затонувших объектов (ЗО). .

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны. Система содержит траверсу, снабженную узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны. Установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием. Внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов. Достигается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, улучшается удобство пользования системой. 7 ил.

Изобретение относится к системам обеспечения плавучести для перемещения объектов в толще воды. Предлагаемая система содержит по меньшей мере одну надувную часть, которая в надутом состоянии увеличивает плавучесть объекта, по меньшей мере одно накачивающее устройство, предназначенное для надувания по меньшей мере одной надувной части, с системой генерации газа для подачи газа, систему активации для активации каждого из по меньшей мере одного накачивающего устройства. Указанная система генерации газа содержит вещество для генерации газа, при этом газ, генерируемый из указанного вещества, охлаждается до поступления в указанную по меньшей мере одну надувную часть. При активации системы активации накачивающее устройство вызывает генерацию газа из системы генерации газа и его течение по меньшей мере в одну надувную часть, которая после надувания до заданного объема обеспечивает возможность перемещения объекта. Технический результат заключается в повышении эффективности системы обеспечения плавучести для перемещения объекта в толще воды. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и размещенное внутри пружинное устройство для ее раскрытия и наполнения. Жесткость каждого последующего слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, меньше жесткости предыдущего слоя. Изобретение направлено на использование на большой глубине и в космическом пространстве. 25 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных водопроницаемых секций. Кольца-прокладки снабжены узлами крепления стропов подвески траверсы и поперечной найтовки понтона. На крайних секциях трубы установлены конусообразные наделки. Траверса и стропоукорачивающее устройство выполнены составными, соединяемыми при монтаже между собой стыковочными узлами. Стропоукорачивающее устройство выполнено одножелобовым. Достигается улучшение монтажа и транспортабельности понтона при его эксплуатации. 10 ил.

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде сборных стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки. Концы сборной соединительной балки оснащены стыковочными узлами, взаимодействующими при остропке понтонов с ответными частями, установленными на концах траверсы-стропоукорачивающего устройства. Достигается повышение эффективности использования понтона. 4 ил.

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам на морских и внутренних водоемах. Для выполнения подводных подъемно-транспортных операций включают позиционирование под водой в вертикальной и горизонтальной плоскостях над поднимаемым объектом подъемно-транспортное устройство и опускают его на поднимаемый объект. Перед операцией подъема создают трехмерную модель находящегося на дне подлежащего подъему объекта с находящимся над ним и зафиксированным на дне подъемно-транспортным устройством. Моделируют выдвижение опорных консолей. Проектируют и изготавливают вкладыши в опорные элементы консолей с обеспечением равномерного распределения контактной нагрузки на локальные участки корпуса объекта. При подъеме производят сопоставление реального пространственного положения выдвигаемых опорных консолей с опорными элементами и их вкладышами относительно корпуса объекта с трехмерной моделью. Комплекс подъемно-транспортных средств содержит подъемно-транспортный модуль, группы понтонов с системой подачи в них и сброса из них воздуха, лебедки, устройство захвата поднимаемого объекта и центр управления с возможностью отслеживания и отображения в режиме реального времени пространственного положения поднимаемого объекта. Достигается сохранение целостности корпуса поднимаемого объекта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх