Прибор встроенный для специальной обработки
Владельцы патента RU 2485984:
Закрытое акционерное общество "Центр Специального Конструирования-Вектор" (RU)
Изобретение относится к области дезактивации, дегазации, дезинфекции. Прибор встроенный для дезактивации, дегазации, дезинфекции установлен на автомобильное базовое шасси и состоит из контейнера, в котором размещены: бак для жидких рецептур, оборудование прибора, комплект запасных частей, инструментов, принадлежностей. В состав оборудования прибора введены: насос пневматический мембранный; оборудование электропневмосистемы; кран двухходовой; система трубопроводной подачи раствора; рампа раздаточная со штуцером для подачи рабочей рецептуры на объект; пульт управления прибором. Оборудование электропневмосистемы включает в себя воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели; воздуховоды от пневмосистемы автомобильного базового шасси через ресивер, электромагнитный клапан, редуктор соединены с насосом. Электромагнитный клапан соединен электрическим кабелем с пультом управления. Насос соединен трубопроводами с баком, рампой раздаточной с использованием крана двухходового. Технический результат - увеличение производительности специальной обработки и повышение надежности работы прибора достигается за счет увеличения числа выходных штуцеров рампы раздаточной, обеспечивающих многоканальную подачу рабочей рецептуры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области специальной обработки (дезактивации, дегазации, дезинфекции).
Специальная обработка (СО) заключается в проведении дегазации, дезактивации и дезинфекции автомобильной техники и проводится в целях сохранения необходимых условий для выполнения поставленных задач в обстановке радиационного, химического, биологического (РХБ) заражения. Бортовые приборы специальной обработки монтируются на автомобильном базовом шасси.
Аналогом описываемого устройства является автономный прибор специальной обработки АПСО. Прибор предназначен для проведения специальной обработки автомобильной техники методом орошения и протирания орошаемой щеткой. В состав прибора входят: резервуар для раствора (рецептур), автономный источник давления (со сжатым воздухом), распределительная головка с устройством для распыла и нанесения растворов, устройство для крепления прибора на объектах и переноски прибора во время проведения обработки. Недостатками прибора являются: отсутствие контроля параметров распыления рецептуры; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать только технику с общей поверхностью до 40 м2; наличие баллона со сжатым воздухом.
Прототипом предлагаемого устройства является бортовой комплект специальной обработки БКСО. Прибор предназначен для специальной обработки водными и сольвентными рецептурами при использовании энергии выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и энергии сжатого воздуха пневмосистем автомобилей и бронетранспортеров с карбюраторными и дизельными двигателями. В состав комплекта входят: газожидкостный прибор (брандспойт), удлинитель, газожидкостный рукав, жидкостный рукав, резервуар, крышка с клапаном, щетка, переходник, эжектор, газоотделитель с диффузором (при работе от выхлопных газов) или воздушный рукав, воздушный эжектор (при работе от сжатого воздуха), колпачок, скребок, металлический ящик, две брезентовые сумки для укладки и транспортирования комплекта, запасные части, крепежные изделия и принадлежности. В ящик помещаются емкости с компонентами рецептуры. Недостатками прибора являются: длительное время перевода прибора в рабочее положение; объем резервуара для рецептуры позволяет обрабатывать технику с общей поверхностью до 40 м2.
Техническим результатом, достигаемым прибором встроенным для специальной обработки (ПВСО), описываемым в настоящей заявке на изобретение, является: уменьшение времени перевода прибора ПВСО в рабочее положение; увеличение площади обрабатываемой поверхности (до 150 м2); улучшение стабильности подачи и качества распыления раствора для СО; повышение эффективности СО; увеличение производительности СО; повышение надежности работы прибора.
Указанный технический результат достигается за счет размещения оборудования ПВСО, запасных частей, инструментов, принадлежностей (ЗИП) в контейнере на автомобильном базовом шасси (АБШ), использования жидкостного бака емкостью (до 100 л), позволяющей обрабатывать крупногабаритную технику. Улучшение стабильности подачи и качества распыления рецептуры для СО достигается за счет введения в прибор насоса пневматического мембранного, электропневмосистемы прибора, включающей воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели, системы трубопроводной подачи раствора на объект обработки. Наличие регулятора давления совместно с насосом пневматическим мембранным позволяет уменьшить колебания давления жидкостей на выходе брандспойтов, что повышает стабильность СО. Повышение эффективности СО достигается за счет использования нескольких редукторов, электромагнитных клапанов, обеспечивающих разные режимы обработки. Увеличение производительности СО и повышение надежности работы прибора достигается в том числе за счет увеличения числа выходных штуцеров на рампе раздаточной для подачи рабочей рецептуры.
Прибор ПВСО состоит из: контейнера (1); бака для специальных рецептур (2); насоса пневматического мембранного с регулятором давления (3); оборудования электропневмосистемы, включающей воздушные трубопроводы (4), запорный кран на входе системы (5), редуктор (6), электромагнитный клапан (7), электрические кабели (8); крана двухходового (9); системы трубопроводной подачи раствора (10); рампы раздаточной (11) с выходными штуцерами; пульта управления прибором (12); ЗИП (13) (см. чертёж).
Контейнер конструктивно выполнен в виде пространственной конструкции закрытого типа и предназначен для размещения и соединения всех составных элементов прибора в единую функциональную систему, размещения ЗИП и вспомогательного оборудования, транспортирования ПВСО на АБШ (15).
Бак (2) предназначен для размещения рабочих рецептур, их хранения в рабочем состоянии и выдачи при проведении специальной обработки в трубопроводную систему ПВСО.
Прибор может работать как от встроенной емкости (бака), которая входит в состав оборудования прибора, так и от выносной. Выносная емкость в состав оборудования не входит.
Основным элементом прибора ПВСО является пневматический мембранный насос (3). В качестве источника энергии для насоса используется энергия сжатого воздуха пневмосистемы базового шасси. Использование сжатого воздуха не требует доработки базового шасси и введения в состав специального оборудования дополнительных механизмов для привода насоса от коробки отбора мощности базового шасси автомобиля.
Электропневмосистема прибора включает воздушные трубопроводы, запорный кран (5) на входе системы, редуктор (6), электромагнитный клапан (7), электрические кабели. Введение нескольких редукторов с электромагнитными клапанами, настроенных на разное рабочее давление жидкости, обеспечивает различные режимы обработки в зависимости от вида и степени загрязнения объекта.
Система трубопроводная подачи специальных растворов (10) включает кран двухходовой (9), трубопроводы подачи раствора от бака к насосу, от насоса к рампе раздаточной и гибкие шланги от рампы раздаточной к брандспойтам.
Рампа раздаточная (11) с выходными штуцерами предназначена для подключения брандспойтов. Увеличение числа выходных штуцеров обеспечивает многоканальную подачу рабочей рецептуры на рампе раздаточной, что способствует увеличению производительности СО и повышению надежности работы прибора.
Пульт управления (12) обеспечивает выбор режимов работы прибора, индикацию текущего состояния всех систем.
Принцип работы прибора ПВСО заключается в следующем.
При включении тумблера «РАБОТА» блок управления ПУ подает напряжение +24 В на электромагнитный клапан (7). Электромагнитный клапан открывается, давление воздуха поступает от ресивера воздушного (14) (входящего в состав пневмосистемы автомобиля) через редуктор (6) в пневмосистему насоса. Пневматический мембранный насос (3) включается, в трубопроводной системе (4) создается избыточное давление. При достижении требуемого давления жидкости срабатывает редуктор, поддерживая на входе пневмонасоса соответствующее давление. В трубопроводной системе специальная рецептура для СО находится под давлением, соответствующим режиму работы прибора. После достижения требуемого давления в рампе раздаточной (11) при открывании крана на брандспойте рецептура выдавливается по гибкому рукаву в брандспойт и форсункой подается на обрабатываемую поверхность. Расход и дисперсность рецептуры, а также плотность аэрозольно-капельного потока, определяются конструкцией форсунки. По мере вытеснения рецептуры из рампы раздаточной (11) давление уменьшается, при падении давления до нижнего заданного предела (устанавливается регулировкой редуктора) редуктор (6) повышает давление воздуха, мембранный насос включается и компенсирует падение давления в рампе.
Система управления и оборудование прибора обеспечивает его многорежимную работу.
1. Прибор встроенный для дезактивации, дегазации, дезинфекции, размещенный на автомобильном базовом шасси и состоящий из контейнера, в котором расположены бак для жидких рецептур, оборудование прибора, комплект запасных частей, инструментов, принадлежностей, отличающийся тем, что в состав оборудования прибора введены насос пневматический мембранный; оборудование электропневмосистемы; кран двухходовой; система трубопроводной подачи раствора; рампа раздаточная со штуцером для подачи рабочей рецептуры на объект; пульт управления прибором, при этом оборудование электропневмосистемы включает в себя воздушные трубопроводы, запорный кран на входе системы, редуктор, электромагнитный клапан, электрические кабели; воздуховоды от пневмосистемы автомобильного базового шасси через ресивер, электромагнитный клапан, редуктор соединены с насосом, электромагнитный клапан соединен электрическим кабелем с пультом управления, насос соединен трубопроводами с баком, рампой раздаточной с использованием крана двухходового.
2. Прибор по п.1, в состав оборудования которого введено несколько редукторов, несколько электромагнитных клапанов.
3. Прибор по п.1, на раздаточной рампе которого установлено несколько штуцеров для подачи рабочей рецептуры.