Передвижной комплекс для тушения пожаров в высотных зданиях

Изобретение относится к технике пожаротушения. Передвижной комплекс для тушения пожаров в высотных зданиях содержит автомобиль с установленной на его платформе канатной лебедкой. Один конец стального каната закреплен на барабане лебедки, а второй - на вертикальной балке с консольной фермой. Верхняя часть фермы ориентирована перпендикулярно к плоскости балки и выполнена в виде площадки с ограждениями. С противоположной стороны в верхней части балки на кронштейне установлены отклоняющие блоки с возможностью огибания их вторым стальным канатом. К одному концу каната подвешена кабина, а другой - закреплен на барабане второй лебедки, закрепленной на платформе автомобиля. Ферма снабжена выдвижным или поворотным в вертикальной плоскости помостом и захватными приспособлениями с возможностью их фиксации в оконных проемах здания. На платформе автомобиля и в кабине размещены расходные баки для воды, с всасывающими патрубками и насосами. Взаимное расположение баков на платформе и в кабине принято с учетом возможности перекачки воды из бака на платформе в бак, размещенный в кабине при ее исходном положении на платформе автомобиля. Длина гибких шлангов в кабине принята с учетом возможности их размещения в здании при тушении в нем очагов возгорания. Лебедки выполнены с барабанами при многослойной навивке на них стальных проволочных канатов. Заявленное изобретение может использоваться для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности, в том числе в небоскребах, а также при отсутствии доступа к источникам водозабора в зоне расположения аварийного здания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к передвижным комплексам для тушения пожаров в высотных зданиях, в том числе и в небоскребах.

Известен пожарный автомобиль с размещенным на его кузове оборудованием для тушения пожаров в зданиях, включающим цистерну для воды, пожарный насос, размещенные в отсеках кузова пожарные рукава и пожарные стволы (Пат. РФ на полезную модель №100727, опубл. 27.12.2010 г.).

Недостатком известного пожарного автомобиля является ограниченная высота зданий, в которых может быть осуществлена операция по тушению пожара, а также невозможность тушения пожара при отсутствии источников забора воды в зоне расположения аварийного здания.

Известен принятый за прототип передвижной комплекс, содержащий автомобиль, на платформе которого установлена канатная лебедка, при этом один конец стального проволочного каната закреплен на барабане лебедки, а второй конец каната закреплен на вертикальной балке с закрепленной на ней консольной фермой, верхняя часть которой ориентирована перпендикулярно к плоскости балки и выполнена в виде площадки с ограждениями, а с противоположной стороны в верхней части балки на кронштейне установлены отклоняющие блоки с возможностью их огибания вторым стальным проволочным канатом, к одному концу которого подвешена кабина для размещения в ней людей, а другой конец стального проволочного каната закреплен на барабане второй лебедки, закрепленной на платформе автомобиля, над отклоняющими блоками на вертикальной балке закреплена плита с установленным на ней приводом со сдвоенными лопастями с возможностью их вращения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны, а на плите закреплены решетчатые ограждения с охватом ими с зазорами лопастей, при этом вылет фермы превышает радиус лопастей, ферма снабжена выдвижным или поворотным в вертикальной плоскости помостом с возможностью его упора в здание и захватными приспособлениями в виде двух круглозвенных цепей с крючьями на их концах с возможностью их фиксации в оконных проемах здания, ферма с одной стороны и кабина с кронштейном, отклоняющими блоками и стальным проволочным канатом - с другой - взаимно уравновешены относительно оси вертикальной балки, на вертикальной балке размещен выдвижной упор с возможностью его взаимодействия с днищем кабины, а на платформе автомобиля установлена опорная рама для поддержания консольной фермы в исходном положении при вертикальном положении упомянутой балки, при этом обе лебедки снабжены тормозными приспособлениями (Пат. РФ №2414261, МПК А62В 1/00, А62В 99/00, опубл. 20.03.2011 г.).

Однако известный комплекс не может быть использован для тушения пожаров, а предназначен лишь для эвакуации людей из высотных зданий.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности использования комплекса для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности, в том числе в небоскребах.

Технический результат достигается тем, что в передвижном комплексе, содержащем автомобиль с установленной на его платформе канатной лебедкой с закреплением одного конца стального проволочного каната на барабане лебедки, а второго конца каната - на вертикальной балке с закрепленной на ней консольной фермой, верхняя часть которой ориентирована перпендикулярно к плоскости балки и выполнена в виде площадки с ограждениями, а с противоположной стороны в верхней части балки на кронштейне установлены отклоняющие блоки с возможностью огибания их вторым стальным проволочным канатом, к одному концу которого подвешена кабина, а другой конец стального проволочного каната закреплен на барабане второй лебедки, закрепленной на платформе автомобиля, над отклоняющими блоками на вертикальной балке закреплена плита с установленным на ней приводом со сдвоенными лопастями с возможностью их вращения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны, а на плите закреплены решетчатые ограждения с охватом ими с зазорами лопастей, при этом вылет фермы превышает радиус лопастей, ферма снабжена выдвижным или поворотным в вертикальной плоскости помостом с возможностью его упора в здание и захватными приспособлениями в виде двух круглозвенных цепей с крючьями на их концах с возможностью их фиксации в оконных проемах здания, ферма с одной стороны и кабина с кронштейном, отклоняющими блоками и стальным проволочным канатом - с другой - взаимно уравновешены относительно оси вертикальной балки, на вертикальной балке размещен выдвижной упор с возможностью его взаимодействия с днищем кабины, а на платформе автомобиля установлена опорная рама для поддержания консольной фермы в исходном положении при вертикальном положении упомянутой балки, обе лебедки снабжены тормозными приспособлениями, на платформе автомобиля и в кабине размещены расходные баки для воды, соединенные всасывающими патрубками с насосами, а нагнетательные патрубки насосов соединены с гибкими шлангами с вентилями и наконечниками, при этом взаимное расположение баков на платформе и в кабине принято с учетом возможности перекачки воды из бака на платформе в расходный бак, размещенный в кабине при ее исходном положении на платформе автомобиля, длина гибких шлангов в кабине принята с учетом возможности их размещения в здании при тушении в нем очагов возгорания, обе лебедки выполнены с барабанами при многослойной навивке на них стальных проволочных канатов. Нагнетательный патрубок насоса в кабине может быть соединен с одним или несколькими шлангами. В состав комплекса может быть включен дополнительный автомобиль с водяной цистерной с возможностью перекачки воды из нее в бак первого автомобиля.

Комплекс представлен на фиг.1 - вид сбоку в исходном положении, на фиг.2 - то же, при тушении пожара в высотном здании, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.1.

Передвижной комплекс для тушения пожаров в высотных зданиях содержит автомобиль 1 с платформой 2, на которой установлена канатная лебедка 3 с многослойной навивкой на ее барабан стального проволочного каната 4. При этом один конец каната 4 закреплен на барабане лебедки 3, а второй конец каната 4 закреплен на вертикальной балке 5 с закрепленной на ней консольной фермой 6. Верхняя часть фермы 6 ориентирована перпендикулярно к плоскости балки 5 и выполнена в виде площадки 7 с ограждениями 8. С противоположной стороны в верхней части балки 5 на кронштейне 9 установлены отклоняющие блоки 10 с возможностью огибания их вторым стальным проволочным канатом 11, к одному концу которого подвешена кабина 12, а другой конец каната 11 закреплен на барабане второй лебедки 13, также с многослойной навивкой каната 11 на ее барабан, с установкой лебедки 13 на платформе 2 автомобиля 1. Обе лебедки 3 и 13 снабжены тормозными приспособлениями. Над отклоняющими блоками 10 на вертикальной балке 5 закреплена плита 14 с установленными на ней приводом 15 со сдвоенными лопастями 16 и 17 с возможностью их вращения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны. На плите 14 закреплены решетчатые ограждения 18 с охватом ими с зазорами лопастей 16 и 17. При этом вылет l фермы 6 превышает радиус R лопастей 16 и 17. Ферма 6 снабжена выдвижным или поворотным в вертикальной плоскости помостом 19 с возможностью его упора в здание 20 и захватными приспособлениями в виде двух круглозвенных цепей 21 с крючьями 22 на их концах с возможностью их фиксации в оконном проеме здания. Ферма 6 с одной стороны и кабина 12 с кронштейном 9, отклоняющими блоками 10 и стальным проволочным канатом 11 - с другой - взаимно уравновешены относительно оси вертикальной балки 5. На вертикальной балке 5 размещен выдвижной упор 23 с возможностью его взаимодействия с днищем 24 кабины 12. На платформе 2 автомобиля 1 установлена опорная рама 25 для поддержания консольной фермы 6 в исходном положении при вертикальном положении балки 5. Обе лебедки 3 и 13 снабжены тормозными приспособлениями.

На платформе 2 автомобиля 1 и в кабине 12 размещены расходные баки 26 и 27 для воды, соединенные всасывающими патрубками соответственно с насосами 28 и 29, а нагнетательные патрубки насосов 28 и 29 соединены с гибкими шлангами 30 и 31 с вентилями 32 и наконечниками 33. Причем нагнетательный патрубок насоса 29 в кабине 12 может быть соединен с одним или несколькими шлангами 31. При использовании нескольких гибких шлангов 31 рекомендуется принимать их количество от 2-х до 4-х. Бак 26 и насос 28 с гибким шлангом 30, установленные на платформе 2 автомобиля 1, выполнены с учетом возможности перекачки воды из бака 26 в расходный бак 27, размещенный в кабине 12 при ее исходном положении на платформе 2 автомобиля 1. Длина гибких шлангов 31 в кабине 12 принята с учетом возможности их размещения в здании 20 при тушении в нем очагов возгорания. Обе лебедки 3 и 13 выполнены с барабанами при многослойной навивке на них стальных проволочных канатов 4 и 11.

В состав комплекса может быть включен дополнительный автомобиль с водяной цистерной (не показан) с возможностью перекачки воды из цистерны в бак 26 первого автомобиля 1 или непосредственно в бак 27, размещенный в кабине 12.

Передвижной комплекс для тушения пожара в высотном здании действует следующим образом. При поступлении сигнала о возникновении пожара в здании 2 после заполнения баков 26 и 28 водой автомобиль 1 подъезжает к аварийному зданию 20. При значительной площади очагов возгорания в здании 20 вместе с автомобилем 1 направляют дополнительный автомобиль с наполненной водой его цистерной. В зоне очага возгорания автомобиль 1 размещается таким образом, чтобы консольная ферма 6 была ориентирована перпендикулярно к зданию 20 и располагалась с минимальным зазором к нему. В исходном положении на платформе 2 автомобиля 1 кабина 12 опирается своим днищем 24 на выдвижной упор 23. После размещения операторов пожаротушения в кабине 12 включают привод 15 лопастей 16 и 17. За счет подъемной силы, создаваемой вращающимися лопастями 16 и 17, кабина 12, подвешенная на отклоняющих блоках 10 вертикальной балки 5 и опирающаяся своим днищем 24 на упор 23, поднимается к отметке, соответствующей месту пожаротушения в здании 20. При этом стальной проволочный канат 4 сматывается с барабана лебедки 3 с вращением барабана против часовой стрелки. После достижения фермой 6 заданной высоты включают тормоз лебедки 3, благодаря чему кабина 12 фиксируется на заданной высоте, опираясь на упор 23. Тормоз лебедки 3 компенсирует избыточную величину подъемной силы, создаваемой вращающимися лопастями 16 и 17, а слабина каната 11, образующаяся при подъеме вертикальной балки 5 с кабиной 12, выбирается барабаном лебедки 13 с вращением ее барабана по часовой стрелке с помощью привода. Далее, при необходимости тушения очагов возгорания внутри здания 20 помост 19 выдвигают или откидывают в сторону здания 20, а ферму 6 фиксируют относительно соответствующего оконного проема здания 20 с помощью захватного приспособления в виде круглозвенных цепей 21 с крючьями 22. При внешнем расположении очага возгорания помост 19 может не выдвигаться в сторону здания 20 и не фиксироваться относительно него. После этого находящиеся в кабине 12 операторы приступают к тушению очагов пожара в здании 20 при включении насоса 29, обеспечивающего подачу воды под необходимым напором из бака 27. При этом, в зависимости от числа и места очагов возгорания в здании 20, потоки воды могут направляться в сторону здания 20 непосредственно из кабины 12, не фиксируемой относительно здания 20, с помощью одного шланга 31 или нескольких шлангов 31 одновременно. При расположении очагов возгорания в глубине здания 12 операторы могут переходить в здание 20 по помосту 19 с его фиксацией с помощью фиксирующих приспособлений 21, 22, при необходимых смещениях внутри здания 20 за счет увеличенной длины гибких шлангов 31. При этом благодаря наличию нескольких гибких шлангов 31, соединенных с насосом 29, обеспечивается возможность одновременной ликвидации нескольких очагов возгорания в здании 20 с сокращением времени тушения пожара.

Если после полного расхода воды из бака 27 пожар в здании 20 еще не потушен, кабину 12 возвращают вниз. Для этого включают привод барабана второй лебедки 13 с вращением ее барабана против часовой стрелки и одновременно убирают упор 23 из-под днища 24 кабины 12. Под действием веса кабины 12 она опускается вниз на платформу 2 автомобиля 1 с регулированием скорости ее опускания с помощью тормоза лебедки 13. Из бака 26 с помощью насоса 28 воду перекачивают с помощью шланга 30 в бак 27 кабины 12. Далее циклы подъема и спуска кабины 12 осуществляются в описанном выше порядке до окончания операции тушения пожара, в том числе и в тех случаях, когда очаги возгорания находятся на разных отметках по высоте здания 20. В том случае, если для тушения пожара не хватит воды, содержащейся в баках 26 и 27, недостающий объем воды может быть перекачан из цистерны второго автомобиля в бак 26 или непосредственно в бак 27, размещенные на автомобиле 1.

С последним рейсом вниз, если последний цикл операции пожаротушения проходит внутри здания 20, помост 19 и захватное приспособление из двух круглозвенных цепей 21 с крючьями 22 отделяют от здания 20 и размещают их на площадке 7 фермы 6. Возвращение системы комплекса в исходное положение после завершения операции тушения пожара происходит путем включения привода барабана первой лебедки 3 с вращением ее барабана по часовой стрелке. Натяжение каната 4 преодолевает неуравновешенную величину подъемной силы, создаваемой вращающимися лопастями 16 и 17. При этом частота вращения ротора привода 15 с лопастями 16 и 17 может быть снижена для уменьшения создаваемой ими величины подъемной силы. После снижения вертикальной балки 5 с закрепленными на ней элементами консольная ферма 6 размещается на опорной раме 25 платформы 2 автомобиля 1. На этом операция пожаротушения заканчивается.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают возможность использования комплекса для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности, в том числе в небоскребах, а также при отсутствии доступа к источникам водозабора в зоне расположения аварийного здания.

1. Передвижной комплекс для тушения пожаров в высотных зданиях, содержащий автомобиль с установленной на его платформе канатной лебедкой с закреплением одного конца стального проволочного каната на барабане лебедки, а второго конца каната - на вертикальной балке с закрепленной на ней консольной фермой, верхняя часть которой ориентирована перпендикулярно к плоскости балки и выполнена в виде площадки с ограждениями, а с противоположной стороны в верхней части балки на кронштейне установлены отклоняющие блоки с возможностью огибания их вторым стальным проволочным канатом, к одному концу которого подвешена кабина, а другой конец стального проволочного каната закреплен на барабане второй лебедки, закрепленной на платформе автомобиля, над отклоняющими блоками на вертикальной балке закреплена плита с установленным на ней приводом со сдвоенными лопастями с возможностью их вращения в горизонтальной плоскости в противоположные стороны, а на плите закреплены решетчатые ограждения с охватом ими с зазорами лопастей, при этом вылет фермы превышает радиус лопастей, ферма снабжена выдвижным или поворотным в вертикальной плоскости помостом с возможностью его упора в здание и захватными приспособлениями в виде двух круглозвенных цепей с крючьями на их концах с возможностью их фиксации в оконных проемах здания, ферма с одной стороны и кабина с кронштейном, отклоняющими блоками и стальным проволочным канатом - с другой - взаимно уравновешены относительно оси вертикальной балки, на вертикальной балке размещен выдвижной упор с возможностью его взаимодействия с днищем кабины, а на платформе автомобиля установлена опорная рама для поддержания консольной фермы в исходном положении при вертикальном положении упомянутой балки, обе лебедки снабжены тормозными приспособлениями, отличающийся тем, что на платформе автомобиля и в кабине размещены расходные баки для воды, соединенные всасывающими патрубками с насосами, а нагнетательные патрубки насосов соединены с гибкими шлангами с вентилями и наконечниками, при этом взаимное расположение баков на платформе и в кабине принято с учетом возможности перекачки воды из бака на платформе в бак, размещенный в кабине при ее исходном положении на платформе автомобиля, длина гибких шлангов в кабине принята с учетом возможности их размещения в здании при тушении в нем очагов возгорания, обе лебедки выполнены с барабанами при многослойной навивке на них стальных проволочных канатов.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный парубок насоса в кабине соединен с одним шлангом.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что нагнетательный патрубок насоса в кабине соединен несколькими шлангами при их количестве от 2 до 4.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в его состав включен дополнительный автомобиль с водяной цистерной с возможностью перекачки воды из нее в бак первого автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сохранению и предотвращению гибели природных комплексов от стихийных бедствий. .

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения верховых лесных пожаров, особенно в районах, где отсутствует достаточное количество воды.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к конструкциям, обеспечивающим подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к области средств противопожарной обороны технологического оборудования тепловых электрических станций, мазутохранилищ и складов промежуточного хранения твердых топлив этих станций.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к передвижным импульсным установкам порошкового пожаротушения. .

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с использованием транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава.

Изобретение относится к средствам специального назначения, а более конкретно к способам пожаротушения с применением транспортных средств, имеющих оборудование для пожаротушения и помещение для размещения личного состава.

Изобретение относится к области пожарной техники и может быть использовано для тушения пожаров в труднодоступных местностях. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для прокладки защитных минерализованных полос, а также тушения низовых пожаров грунтом, особенно в безводных лесных массивах.

Изобретение относится к области пожарной техники, а конкретно к средствам пожаротушения в труднодоступных районах. .

Изобретение относится к технике тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к системам пенного пожаротушения, и позволяет автоматически поддерживать заданную концентрацию пенообразователя в водном растворе независимо от его расхода

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для тушения низовых пожаров грунтом, а также для прокладки защитных минерализованных полос, особенно в безводных массивах, и решает задачу создания пожарного грунтомета с высокой эффективностью работы в условиях грунтов, насыщенных корнями древесно-кустарниковой растительности и уплотненных связных почв, а также выполняющего функцию полосопрокладывателя. Это достигается тем, что пожарный грунтомет-полосопрокладыватель, содержащий раму, рабочий орган с фрезой-метателем, привод, направляющий кожух, трансмиссию с предохранительным устройством и механизм навески, дополнительно содержит установленный на раме впереди фрезы-метателя механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта. Механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта выполнен в виде двух сферических дисков для вырезания почвенных пластов и сдвигания их к центру прохода агрегата, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал». Также механизм образования вала из разрыхленного почвогрунта может быть выполнен в виде двух лемешно-отвальных корпусов, соединеных с рамой с возможностью изменения расстояния между ними и перестановки для работы по схеме «вразвал». 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной технике, а именно к оборудованию пожарно-спасательных автомобилей. Автоматизированное устройство подачи пожарно-спасательной лестницы для автомобилей службы спасения и автолестниц включает в себя установленную на раму автомобиля автономную систему энергоснабжения, комплекс опорных домкратов с приводами, раздвижную спасательную лестницу, привод телескопирования, азимутальный привод, угломестный привод и устройство горизонтального выравнивания лестницы. Автономная система энергоснабжения соединена питающими магистралями со всеми энергопотребляющими элементами. Датчик - измеритель расстояния до цели подачи лестницы связан с лестницей. Датчик азимутального положения лестницы относительно рамы автомобиля, датчик угломестного положения лестницы относительно горизонта, датчик текущей длины лестницы связаны с лестницей. Устройство прицеливания установлено на раме автомобиля. Датчик азимутального положения относительно рамы автомобиля связан с устройством прицеливания. Датчик угломестного положения устройства прицеливания относительно горизонта связан с устройством прицеливания. Центральный контроллер, который соответствующими входами связан со всеми указанными датчиками, а соответствующими выходами связан со всеми указанными приводами, образуя автоматизированную следящую систему. Повышается надежность и точность ориентирования лестницы в процессе ее подачи к цели. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для борьбы с лесными пожарами. Установка для пожаротушения содержит гусеничное шасси 1 манипуляторной машины с остовом, водяную помпу 15 и емкость для воды 10 с пенообразователем. На остове размещены насосы 6 для гидроотбора мощности двигателя и полноповоротный гидроманипулятор 2. На конце гидроманипулятора 2 расположен пожарный ствол 17. Гусеничное шасси 1 манипуляторной гусеничной машины снабжено легким бульдозером 5 и оснащено грузовой платформой 4 для перевозки сортиментов. В задней части грузовой платформы 4 размещен ролик 8, ось которого неподвижно закреплена на раме 7 платформы 4 так, что поверхность качения ролика 8 расположена ниже верхней плоскости 9 рамы 7 платформы 4. Гидроманипулятор 2 выполнен с возможностью установки на его конце крюка 16. Емкость для воды 10 с пенообразователем выполнена съемной и снабжена сухим отсеком 13, в котором размещен гидромотор 14. Гидромотор 14 кинематически связан с водяной помпой 15, с возможностью гидравлической связи с одним из насосов 6 для гидроотбора мощности двигателя. Наружная поверхность емкости снабжена скобой 11 и ложементом 12. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств. 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области пожаротушения, а именно к установкам для генерирования инертной пены. Станция пожаротушения инертной пеной содержит компрессор (2), газоохладитель (3), систему очистки воздуха (4) и газоразделительный блок (12). Выход компрессора (2) соединен со входом газоохладителя (3). Выход газоохладителя (3) соединен со входом системы очистки воздуха (4). Выход системы очистки воздуха (4) соединен со входом газоразделительного блока (12). Станция содержит пеногенератор (15), вход газа (14) которого соединен с выходом газоразделительного блока (12) через установленные параллельно нагрузочный вентиль (23) и нагрузочный вентиль тонкой регулировки (26), выполненный игольчатым. Технический результат, достигаемый заявленной системой, обеспечивает генерирование инертной пены. 18 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения объектов, расположенных так, что проезд к ним для пожаротушения невозможен для крупногабаритных транспортных средств. При этом устройство состоит из мотоцикла для тушения пожара, имеющего емкость воды для пожаротушения, насос для подачи воды на пожаротушение и бухту пожарного рукава. При этом на коляске мотоцикла для тушения пожара установлен компрессор с рессивером для сжатого воздуха, соединенным через воздушную заслонку с воздушным рукавом, изготовленным из огнестойкого материала, при этом на конце, которого имеется малогабаритная емкость с пожаротушащим веществом. Причем емкость снабжена сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом через импульсный клапан с ручным управлением, предназначенным для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с впрыснутыми в них порциями диспергированного пожаротушащего вещества. Причем воздушный рукав с емкостью, заполненной пожаротушащим веществом. При этом выполнен с возможностью свивания его с коляски мотоцикла для тушения пожара, доставки малогабаритной емкости с пожаротушащим веществом в зоны горящего объекта и создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с дисергированными в них порциями пожаротушащего вещества. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности пожаротушения объектов, расположенных друг относительно друга так, что проезд средств пожаротушения невозможен за счет создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с выпрыснутыми в них порциями диспергирированного пожаротушащего вещества.
Изобретение относится к способам пожаротушения. Способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины и пожарного вертолета. Вертолет снабжают дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников и положения зависания, резервной емкостью с краном переключения. Накопительную емкость пожарной машины оборудуют сверху прямоугольной двухстворчатой крышей с возможностью автоматизированного управления состоянием ее створок для наполнения емкости водой из дополнительной емкости вертолета. При израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии источников воды, которые доступны для машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса. Рукав с пустой дополнительной емкостью подсоединяют к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину. Отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят забор воды дополнительной емкостью. Доставляют вертолетом наполненную дополнительную емкость к пожарной машине, наполняют водой через открытые створки крыши накопительную емкость пожарной машины, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет. Напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его через кран переключения с эжекционным насосом и резервной емкостью и продолжают тушение пожара. Пожаротушение с использованием предлагаемого способа позволяет заправить накопительную емкость, сократить количество участвующих в пожаротушении машин.
Изобретение относится к способам пожаротушения с применением транспортных средств. Предложен способ пожаротушения с применением наземной пожарной машины с заборным и пожарным насосами и пожарного вертолета с эжекторным насосом и установленным на его оси брандспойтом, выполненными с возможностью соединения пожарного и эжекторного насосов между собой пожарным напорным рукавом, намотанным на барабане пожарной машины, включающий оснащение вертолета устройством «подъема-спуска» троса, а пожарной машины - накопительной емкостью с возможностью ее наполнения посредством соединения через водозаборный насос с водопроводной сетью и/или с естественными источниками воды, наполнение водой накопительной емкости, спуск троса устройством его «подъема-спуска», присоединение к нему напорного рукава, подъем троса с напорным рукавом на вертолет, стыковку напорного рукава с эжекторным насосом и через него - с установленным на его оси брандспойтом, включение пожарного и эжекторного насосов, направление воды от накопительной емкости через пожарные насос и напорный рукав, эжекторный насос и брандспойт на очаг пожара. Причем снабжают вертолет дополнительной емкостью для забора воды из естественных источников, оборудуют накопительную емкость сверху люком с возможностью автоматизированного управления его состоянием и наполнением через него накопительной емкости водой из дополнительной емкости. Причем при израсходовании воды из накопительной емкости и отсутствии водопроводной сети и естественных источников воды, доступных для наземной пожарной машины, выключают пожарный и эжекторный насосы, отсоединяют напорный рукав от эжекторного насоса, подсоединяют его вместе с пустой дополнительной емкостью к тросу, опускают их вместе на наземную пожарную машину, отсоединяют от троса напорный рукав, а пустую дополнительную емкость переносят вертолетом к доступному для вертолета естественному источнику воды и производят из него забор воды дополнительной емкостью, возвращают вертолетом наполненную дополнительную емкость к месту пожара, наполняют водой через открытый люк накопительную емкость пожарной машины, закрывают люк накопительной емкости, подсоединяют напорный рукав к тросу с опорожненной дополнительной емкостью и поднимают их вместе на вертолет, где напорный рукав отсоединяют от троса, стыкуют его с эжектарным насосом, включают пожарный и эжектарный насосы. При этом продолжают тушение пожара до его полной ликвидации. Заявленное изобретение направлено на увеличение чистого времени тушения пожара за счет исключения холостых перемещений наземной машины, необходимых для перезаправки накопительной емкости.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх