Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Подвеска содержит тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб. Кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек. Болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы. Достигается увеличение срока службы рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них. 2 ил.

 

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства относится к транспортному машиностроению, а именно к узлам подвешивания тягового электродвигателя (ТЭД) к раме тележки локомотива.

Известны подвески ТЭД, совокупность признаков которых сходна с совокупностью существенных признаков предполагаемого изобретения.

Известна подвеска ТЭД к раме тележки локомотива, применяющаяся на электровозе чешского производства ЧС4 и включающая ТЭД и три кронштейна, соединенных с ТЭД и рамой тележки [1].

Недостатком подвески ТЭД является наличие избыточных связей, что приводит к возникновению дополнительных напряжений в кронштейне.

В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана подвеска ТЭД, применяющаяся на отечественном электровозе ЭП1 [2], которая содержит тяговый электродвигатель, который опирается с одной стороны на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой и опора с рамой тележки соединены с помощью болтов и гаек.

Эта подвески имеет следующие недостатки: при нагреве тягового электродвигателя в процессе работы его остов расширяется, что вызывает дополнительные напряжения в кронштейне; кроме того, при использовании ТЭД переменного тока, например асинхронных, вибрации остова ТЭД могут вызывать резонансные колебания ТЭД на раме тележки. Все это в совокупности может приводить к откручиванию болтов крепления ТЭД и снижению долговечности рамы тележки из-за дополнительных динамических нагрузок.

Задача изобретения - сокращение расходов на внеплановые ремонты локомотива и увеличение срока службы рам тележек локомотива.

Предложена подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек, отличающаяся тем, что болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы.

Применение болта и гайки, контактирующих через кронштейн к опоре через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы, ограничивает усилия в кронштейне при тепловых деформациях ТЭД, обеспечивает неподвижность деталей, связанных резьбовым соединением, а также ограничивает колебания ТЭД на раме тележки в резонансных режимах, что предотвращает самоотвинчивание резьбовых соединений рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них.

На фиг.1 приведен общий вид подвески, на фиг.2 - разрез А-А.

Подвеска ТЭД содержит тяговый электродвигатель 1 (фиг.1), валики 2, через которые он опирается одной стороной на раму тележки 3 и кронштейн 4, посредством которого ТЭД опирается другой стороной на раму тележки через опору 5 (фиг.2). Опора 5 опирается на раму тележки через регулировочные шайбы 6 и соединена с рамой тележки двумя болтами 7 с гайками 8. Кронштейн 4 прижимается к поверхности опоры 5 через шайбу со сферической поверхностью 9 с помощью втулки 10, опирающейся на опору 5 через торцевые шлицы, и пружинной шайбы 11. Втулка 10 соединена с опорой 5 болтом 12 с гайкой 13. При этом между наружной поверхностью втулки 10 и кронштейном 4 имеется зазор, достаточный для перемещения кронштейна при тепловых деформациях остова ТЭД.

При расширении остова ТЭД при нагреве в кронштейне 4 возникают продольные усилия. Когда они превосходят силы трения между кронштейном 4 и опорой 5 и между кронштейном 4 и пружинной шайбой 11, происходит сдвиг кронштейна 4 относительно опоры 5, втулки 10 и пружинной шайбы 11, при этом втулка 10, удерживаемая торцевыми шлицами, остается неподвижной относительно болта 12, вследствие чего не происходит ослабление резьбового соединения. Развитие резонансных колебаний ТЭД на раме тележки также ограничено тем, что при росте амплитуды колебаний выше определенного предела начинается проскальзывание кронштейна 4 по поверхностям пружинной шайбы 11 и шайбы 9, что ведет к рассеиванию энергии колебаний.

Предложенная подвеска сократит расходы на внеплановые ремонты локомотива за счет предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений и одновременно увеличит срок службы рам тележек локомотива за счет снижения напряжений в них.

Список использованных источников

1. Каптелкин В.А. и др. Пассажирские электровозы ЧС4 и ЧС4т. М.: Транспорт, 1975, с.14.

2. Измеров О.В. и др. Механизмы и системы управления силовых передач транспортных машин. Орел, ГПУ, 2008.

Подвеска тяговых электродвигателей железнодорожного транспортного средства, содержащая тяговый электродвигатель, опирающийся одной стороной на раму тележки через валики, а другой стороной - через кронштейн, опирающийся на раму тележки посредством опоры и набора регулировочных шайб, при этом кронштейн с опорой рамы тележки соединен с помощью болтов и гаек, отличающаяся тем, что болт и гайка контактируют через кронштейн к опоре рамы через пружинную шайбу и втулку, имеющую на одном из своих концов торцовые шлицы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к области тягового привода локомотивов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к грузовым, пассажирским, маневровым тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к раме железнодорожного тягового транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к поворотной тележке для локомотивов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесно-моторный блок тепловоза, включающий тяговый электродвигатель, навешанный на колесную пару с помощью моторно-осевого подшипника. Новым является то, что приливы тягового электродвигателя шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, установленных на тележке, и соединены через гидрораспределитель с гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза. Технический результат заключается в повышении надежности гребней колес колесных пар бесчелюстных тележек тепловозов. 3 ил.

При модернизации корпуса тягового электродвигателя для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж элементов тягового электродвигателя. После демонтажа на внешней поверхности корпуса размечают линии выреза опорных мест для крепления моторно-осевых подшипников скольжения с учетом припусков, необходимых для механической обработки контуров вырезов, вырезают по размеченным линиям места крепления моторно-осевых подшипников скольжения, проводят механическую обработку контуров вырезов. На обработанные места приваривают продольные балки, подвергают корпус термообработке и осуществляют механическую обработку продольных балок под крепление корпуса моторно-осевых подшипников качения и механическую обработку горловин для установки подшипниковых щитов. При необходимости после приваривания продольных балок восстанавливают поврежденные элементы корпуса. Кроме того, перед термообработкой наплавляют горловины. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

При модернизации колесно-моторного блока для тягового подвижного состава осуществляют демонтаж тягового двигателя. После демонтажа на тяговом двигателе удаляют моторно-осевые подшипники скольжения, вырезают в его корпусе опорные места для крепления моторно-осевых подшипников скольжения и приваривают к корпусу балки под крепление моторно-осевых подшипников качения. Затем заменяют ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками скольжения на ось колесной пары с моторно-осевыми подшипниками качения, на которую надевают корпус, в который вставляют моторно-осевые подшипники качения. При сборке колесно-моторного блока модернизированный тяговый электродвигатель присоединяют к корпусу моторно-осевых подшипников качения. Обеспечивается продление службы колесно-моторных блоков. 2 ил.

Узел подвешивания тягового электродвигателя содержит подшипниковые опоры (1) для опирания на ось колесной пары и поводок (2), связанный концами с корпусом двигателя и рамой тележки сферическим (3) и цилиндрическим (4) сайлент-блоками. Сферический сайлент-блок смонтирован на оси (5) с возможностью осевого перемещения, причем пространство между ним и осью заполнено смазочной жидкостью (10) с ферромагнитными наночастицами, а в расточке сферического сайлент-блока помещены постоянные магниты (11). Длина резиновой втулки верхнего сайлент-блока составляет не менее 2/3 от величины межцентрового расстояния по шарнирам подвески. Таким образом, в узле подвешивания тягового электродвигателя практически исключаются условия заклинивания внутренней втулки сайлент-блока на оси вследствие износа поверхностей втулки и оси, изменения коэффициента трения от высыхания смазки, а также изменения жесткости резины втулок сайлент-блоков при низких температурах вследствие старения резины. 3 ил.

Изобретение относится к области систем передач для локомотивов и моторных вагонов. Колесно-моторный блок локомотива состоит из тягового электродвигателя, навешенного на колесную пару, который кинематически связан с ней зубчатой передачей. На торцевой поверхности тягового электродвигателя, расположенной на противоположной стороне от зубчатой передачи, закреплен корпус пневмоцилиндра с подпружиненным относительно него поршнем. Поршень имеет на своем торце блок шлицевых втулок различного диаметра, взаимодействующих с одной стороны со шлицами кольца, жестко присоединенного к торцу статора тягового электродвигателя, а с другой - с шлицевым участком вала якоря последнего. Корпус пневмоцилиндра соединен трубопроводом с запасным резервуаром тормозной системы тепловоза. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности. 2 ил.

Изобретение относится к области систем передач для локомотивов и моторных вагонов. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, навешенный на дополнительную поперечную балку, колесную пару с буксами, связанными с рамой тележки поводками. На верхних поверхностях букс жестко закреплена пара шлицевых втулок, в которых подвижно размещены шлицевые участки упругих стержней. С одной стороны стержней имеются рычаги, контактирующие с рамой тележки, а с другой - ползуны, установленные в пазах упоров конусной формы, которые жестко закреплены на рамах тележек. К боковым вертикальным поверхностям букс жестко присоединены другие шлицевые втулки, в которых подвижно расположены шлицевые участки других упругих стержней, имеющих рычаги, которые взаимодействуют с направляющими кронштейнов рамы тележки. На вертикальных участках дополнительной поперечной балки закреплены корпуса гидроцилиндров, питаемых от гидрораспределителя, золотник которого соединен с гидростанцией. Штоки гидроцилиндра шарнирно соединены с рамой тележки. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности колесно-моторного блока в трехосных тележках. 7 ил.

Моторная тележка содержит две моторные колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), жестко установленную на ней резинометаллическую клиновую муфту (4) для передачи тягово-тормозного момента к оси от моторно-редукторного блока (5), установленного на поперечной балке (6) рамы посредством резинометаллических шарниров (7) и на оси посредством муфты (4). На ось напрессованы два колеса (8), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (9) и две буксы (10). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (12) с одной колодкой (13) на колесо на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (14), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (16). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (24). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь за счет снижения массы моторной тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх