Разбрасыватель твердых удобрений
Владельцы патента RU 2416185:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежский государственный аграрный университет имени К.Д. Глинки" (ФГОУ ВПО ВГАУ им. К.Д. Глинки) (RU)
Разбрасыватель включает кузов с шасси. В донной части кузова размещены лопастные роторы в цилиндрических корпусах с загрузочными и распределительными окнами. Кузов выполнен с плоским дном и снабжен двумя симметричными гибкими полотнищами, перекрывающими часть дна и боковые стенки. Одни концы полотнищ зафиксированы у верхних границ загрузочных окон, а вторые - в верхней части боковых стенок кузова. В верхней части кузова под полотнищами установлены планки с возможностью перемещения в горизонтальном направлении. Конструкция разбрасывателя позволит повысить равномерность распределения удобрений по полю. 3 ил.
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механическим разбрасывателям твердых удобрений по поверхности поля.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является разбрасыватель твердых органических удобрений, включающий шасси, кузов с лопастными роторами, установленными в донной части кузова вдоль его продольной оси и охваченными касающимися своими боковыми поверхностями цилиндрическими корпусами с загрузочными и распределительными окнами [Патент RU №2252526, кл. А01С 15/00, 15/06, 3/06].
Недостатком данной конструкции является малая вместимость кузова и недостаточная равномерность распределения по длине, обусловленные выполнением кузова с наклонными боковыми стенками и непостоянной толщиной слоя удобрения над загрузочными окнами по мере распределения его по полю.
Технический результат предлагаемого изобретения - повышение вместительности кузова и равномерности распределения твердых удобрений.
Технический результат достигается тем, что в разбрасывателе твердых удобрений, включающем кузов с шасси, в донной части которого размещены лопастные роторы в цилиндрических корпусах с загрузочными и распределительными окнами, кузов выполнен с плоским дном и снабжен двумя симметричными гибкими полотнищами, перекрывающими часть дна и боковые стенки, при этом одни концы полотнищ зафиксированы у верхних границ загрузочных окон, а вторые в верхней части боковых стенок кузова, причем в верхней части кузова под полотнищами установлены планки с возможностью перемещения их в горизонтально направлении.
На фиг.1 изображен разбрасыватель твердых удобрений вид сбоку; на фиг.2 - сечение на фиг.1; на фиг.3 - фрагмент вида сзади.
Разбрасыватель твердых органических удобрений включает установленный на шасси 1 кузов 2 с размещенными в его нижней части корпусами 3, имеющими загрузочные 4 и распределительные выполненные в виде ломаной щели окна 5. Внутри корпусов установлены вращающиеся навстречу друг другу лопастные роторы 6.
Загрузочные окна снабжены заслонками 7, шарнирно соединенными посредством рычагов 8 со штоками гидроцилиндров 9. Между загрузочными окнами и в месте излома распределительных окон установлены соответственно делитель 10 и делительные кольца 11. Установка между загрузочными окнами делителя 10 улучшает условия захвата удобрений лопастями роторов 6. Размещение в месте излома распределительных окон 5 и делительных колец 11 предотвращает пересыпание удобрений между участками с различным расположением щелей распределительных окон 5.
Внутри кузова размещены гибкие полотнища 12, одни концы которых закреплены у крайних верхних границ загрузочных окон 4, а вторые в верхней части боковых стенок кузова. Под полотнищами, в верхней части кузова, установлены с возможностью перемещения в горизонтальном направлении планки 13. Концы планок с помощью цепных передач 14, с направляющими звездочками 15, соединены с ведущими звездочками 16, установленными на выходных валах гидромоторов 17.
Привод роторов осуществляется посредством индивидуальных гидромоторов 18.
Разбрасыватель твердых органических удобрений работает следующим образом.
Перед загрузкой кузова 2 удобрениями планки 13 посредством вращения гидромоторов 17 отводятся к боковым стенкам кузова, а загрузочные окна 4 закрываются заслонками 7. Перемещение заслонок осуществляется за счет поднятия штоков гидроцилиндров 9 в верхнее крайнее положение.
В процессе загрузки гибкие полотнища 12 под действием силы тяжести от массы удобрений прилегают к днищу и боковым стенкам кузова.
Перед началом процесса разбрасывания включается привод лопастных роторов 6 и, одновременно с началом движения машины, открываются на заданную величину посредством выдвижения штоков гидроцилиндров 9 заслонки 7. Величина их открытия зависит от требуемой нормы внесения удобрений и определяется ходом штоков. В это же время подается давление в гидромоторы 17 в направлении, позволяющем перемещать с помощью цепных передач 14 планки 13 к центру кузова. Причем величина подаваемого давления пропорциональна норме внесения удобрений.
Удобрения через загрузочные окна просыпаются внутрь корпусов 3, где подхватываются лопастями роторов 6 и выбрасываются ими с определенной скоростью через распределительные окна 5. Траектория дальнейшего движения частичек удобрения определяется начальной скоростью и углом схода их с внутренней поверхности корпусов. Величины углов схода зависят от места расположения щели распределительного окна. Так на участках, где угол α между касательной, проведенной к поверхности корпуса в месте начала щели по направлению вращения роторов, и вертикалью близок к 0°, удобрения распределяются на минимальной ширине, а при его увеличении ширина распределения возрастает, достигая максимального значения при угле, равном 135°, что соответствует углу в 45° к горизонту. При этом ширина полосы распределения удобрений значительно превышает габариты разбрасывателя.
Для предупреждения свободообразования кузова планки 13, преодолевая сопротивление силы тяжести слоя удобрений, постепенно перемещаются к центру кузова и поднимают гибкие полотнища 12, что позволяет поддерживать над загрузочными окнами 4 постоянный уровень удобрений. Последнее обеспечивает стабильные условия для захвата удобрений лопастями роторов, а следовательно, и равномерное распределение удобрений. Штриховой линией показано положение полотнищ по окончанию опорожнения кузова.
Установка между загрузочными окнами делителя 10 улучшает условия захвата удобрений лопастями роторов 6. Размещение в месте излома распределительных окон делительных колец 11 предотвращает пересыпание удобрений между участками с различным расположением щелей распределительных окон 5.
Форма кузова разбрасывателя органических удобрений позволяет увеличить его вместимость, а полотнища с установленными под ними планками - повысить равномерность распределения удобрений по полю.
Разбрасыватель твердых удобрений, включающий кузов с шасси, в донной части которого размещены лопастные роторы в цилиндрических корпусах с загрузочными и распределительными окнами, отличающийся тем, что кузов выполнен с плоским дном и снабжен двумя симметричными гибкими полотнищами, перекрывающими часть дна и боковые стенки, при этом одни концы полотнищ зафиксированы у верхних границ загрузочных окон, а вторые - в верхней части боковых стенок кузова, причем в верхней части кузова под полотнищами установлены планки с возможностью перемещения в горизонтальном направлении.