Техпячеснаябиблиотека1cподножка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
249955 сове Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18.1.1968 (№ 1212034/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05Х1!!.1969. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 12.1.1970
Кл. 63g, 20
МПК В 62j
УДК 629.113.011.73 (088.8) Комитет ло делам изоорвтоииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. Л. Фердмаи и В. А. Широкий
Минский мотоциклетный и велосипедный завод
Заявитель
ПЛТЕНТНО111 т т ;nEca a
ЬИЬЛИОТЕЫА
ПОДНОЖКА
Изобретение относится к конструкции подножек двухколесного транспортного средства, например мотоцикла.
Известны подно>кки мотоциклов, содержащие опорную пластину, шарнирно, .посредством подпружиненной оси связанную с кронштейном, жестко соединенным с рамой мотоцикла.
Известные подножки при встрече с препятствием поворачиваются лишь в одной плоскости. При действии таких усилий в направлениях, отличных от заданной плоскости поворота подножки, она не может отклониться от препятствия, что вызывает снижение устойчивости транспортного средства и нередко является причиной травмирования водителя от попадания его ноги между подно>ккой и препятствием.
Целью изобретения является устранение этих недостатков.
Описываемая подножка двухколесного транспортного средства, например мотоцикла, отличается от известных тем, что ее кронштейн поворотно установлен на оси, снабженной предварительно сжатой пружиной и смещенной относительно оси опорной пластины в направлении, противоположном движению мотоцикла.
Такое конструктивное выполнение подножки обеспечивает возможность поворота ее в различных плоскостях при воздействии встречных препятствий, а также исключает возмо>кность поворота ее от усилия ноги водителя.
На фиг. 1 изобра>кена правая подножка мотоцикла, впд спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Подножка содержит опорную пластину I, шарнирно, посредством подпружиненной осп
2 связанную с кронштейном 8. Основание кронштейна поворотно установлено на оси 4, закрепленной на раме 5 мотоцикла. Ось снаб;кена предварительно сжатой пружиной б, расположенной в прорези основания кронштейна и закрепленной концами на штифтах 7 и 8 кронштейна 8 и оси 4.
С целью исключения поворота .подножки от усилия ноги водителя ось кронштейна смещена на величину а (см. фиг, 2) относительно оси опорной пластины 1 в направлении, противоположном движению мотоцикла.
При встрече подчожки с препятствием кронштейн 8 поворачивается вокруг оси 4 на угол, определяемый величиной относительного смещения а, до совпадения направления прило>кенной силы и плоскости поворота опорной пласти>яы 1, которая при этом, в свою очередь, поворачивается относительно кронштейна 8 вокруг оси 2. зо Этим обеспечивается отклонение подножки
249955
Предмет изобретения ос. а 2
Составитель Л. Смольская
Техред Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева
Редактор Д. М. Лопотко
Заказ 3339/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, нр. Сапунова, 2 от препятствия, что повышает устойчивость мотоцикла.
После преодоления препятствия подножка под действием пружин возвращается в исходное положение.
Подножка, например мотоцикла, содержащая опорную пластину, шарнирно, посредством подпвужиненной оси связанную с кронштейном, соединенным с рамой мотоцикла, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота подножки в различных плоскостях при воздействии встречных препятствий и исключения возможности, поворота ее от усилия ноги водителя, указанный кронштейн поворотно установлен на оси, снабженной предварительно сжатой пружиной и смещенной относительно оси опорной пластины в
10 направлении, противоположном движению мотоцикла.

