Способ наложения npotektopii.^.--«^ii?ul;;^-^
О П И C А Н И Е 2496ОЬ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.V1.1968 (№ 1246746/23-5) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05Х111.1969. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 30.X(I.1969
Кл. 39ас, 17/36
МПК B 2911
УДК 678.065:678.029. .38 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. 3. Каменский, A. И. Старов, А. И. Полуянова, Ю. В. Качков, B. B. Козлачков и В. В. Беляевский
Заявитель
1 ц. .цд
I i -".0 т > i .
СПОСОБ НАЛО)КЕНИЯ ПРО ГЕКТОР А
Изобретение относится к способу наложения протектора при восстановительном ремонтее пневм атич еских шин.
Известный способ наложения протектора состоит в навивке на подготовленную покрышку узкой и относительно тонкой ленты резиновой смеси постоянной ширины. Обычно толщина резиновой ленты составляет
2 — 4 мм, а ширина 20 — 40 мм. Этот способ сложен, что связано с необходимостью использования сложных схем навивки для обеспечения различной толщины слоя накладываемой протекторной резины в различных точках профиля восстанавливаемой шины.
Кроме того, необходимо перемещение восстанавливаемой покрв|шки и механизма подачи резиновой ленты относительно друг друга для обеспечения наложения резины по всей ширине профиля, а также синхронизация скорости подачи резиновой ленты с линейной скоростью навивки, изменяющейся в различных точках, вследствие кривизны профиля восстанавливаемой покрышки, сравнительно большая продолжительность цикла наложения протектора — 40 — 60 оборотов покрышки — для наложения необходимого количества протекторной резины и наличие на внутренней части наложенного протектора большого числа внутренних стыков.
По предлагаемому способу для повышения производительности труда за счет уменьшения числа оборотов покрышки и улучшения качества наложения протектора на каркас покрышки при восстановительном ремонте пневматических шин наложение необходимого количества протекторной резины обеспечивается путем навивки на подготовленную покрышку резиновой ленты переменной ши10 рины, соответствующей в начальный момент ширине отшерохован ного участка поверхности шины, Способ наложения протектора заключается
15 в следующем.
Лента не вулканизированной резиновой смеси толщиной 2 — 4 мм в несколько слоев навивается на вращающуюся шину. Ширина
20 ленты, в начале соответствующая, ширине отшерохованной части профиля восстанавливаемой шины, уменьшается после каждого оборота шины. Общее число слоев соответствует числу оборотов шины и определяет25 ся заданным количеством накидываемой протекторной резины. При необходимости толщина наложенного протектора в плечевой или центральной части может быть увеличена за счет навивки дополнительного слоя из узких
3 0 лент.
249606
Предмет изобретения
Составитель А. Браиловский
Редактор О. С. Филиппова Техред Л. К. Малова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 3342(16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Способ наложения протектора при восстановительном ремонте пневматических шин, заключающийся,в наложении протекторной резины путем навивки на подготовленную шину резиновой ленты, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы навивки и улучшения качества наложения протектора, используется резиновая лента переменной ширины.
2. Способ .по п. 1, отличающийся тем, что ширина навиваемой резиновой ленты уменьшается последовательно с каждым оборотом шины, причем в начальный момент цикла наложения протекторной резины ширина накладываемой ленты соответствует ширине отшерохованного участка восстанавливаемой
10 шины.

