Патент ссср 249411
О П И С А Н И Е 2494И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соввтскиа
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13Х.1964 (¹ 900239/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Кл. 19а, 9/02
МПК Е 01Ь
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров ссср
Опубликовано 05.V111.1969. Бюллетень. № 25 УДК 625.143.54(088.8)
Дата опубликования описания 18,XII,1969
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛ>1 ПЕРЕДВИЖНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
Предмет изобретен п я
Известны рельсовые скрепления для передвижных железнодоро>кных путей, включающие в себя закрепляемую на шпале подкладку с круговыми секторными вырезами для закладываемых в них крепежных элементов в виде вкладыша, жестко связываемого болто вым соединением через за>кимные планки с подошвой рельса.
Описываемое рельсовое скрепление отличается от известных тем, что, с целью снижения сопротивления пути при его передвижке, вкладыш установлен в скреплении с возможностью кругового перемещения на шпальной подкладке и имеет обращенные к продольной оси рельса ступенчатые бурты.
Верхние ступени буртов служат спорой для подошвы рельса, а нижние свободно подведены под нашпальную подкладку.
На чертеже показано рельсовое скрепление
ia двух проекциях.
Шпальная подкладка 1 с круговыми секторными вырезами для крепежных элементов крепится на шпале двумя сквозными болтами.
Крепежные элементы выполнены в виде вкладыша 2, жестко связываемого болтовым соединением через зажимные планки 8 с подошвой рельса. Вкладыш имеет ступенчатые бурты, обращенные к продольной оси рельса.
На верхние ступени буртов опирается, рельс, а нижние свободно подведены под подкладку.
При прижатой к вкладышу зажимной планке между подкладкой и нижней ступенью бурта остается зазор, обеспечивающий возможность кругового перемещения шпалы относительно рельса с закрепленным на нем скреплением.
Вкладыш может быть выполнен из двух деталей, как показано на чертеже пунктиром.
Рельсовое скрепление для передви>кных железнодорожных путей, вкл|очающее в себя закрепленную на шпале подкладку с круговыми секторными Вырезами для закладки В ннх крепежных элементоВ В Виде Вкладыша, жестко связываемого болтовым соединением через зажимные планки с подошвой рельса, отлича ощееся тем, что, с целью снижения сопротивления пути при его передвижке, вкладыш установлен в скреплении с возмо>кностью кругового перемещения на шпальной подкладке и выполнен с обращенным к продольной оси рельса ступенчатыми буртами верхние ступени которых служат спорой для подошвы рельса, а нижние свободно подведе ны под нашпальную подкладку.
Составитель В. Станкевич
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. A. Камышникова Корректор С, М. СигаЛ
Заказ 3289 3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

