Антенная мачта
4(S1) H 01 Q 9/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1114192/26-09 (22) ?5.11.66 (46) 07.07.85. Бюл. 11 - 25 (72) Г.А.Огурский, С.M. Керпелев и П.М.Фридман (53) 621.396.67:624.074(088 ° 8) (54) (57) АНТЕННАЯ МАЧТА, выполненная в виде трубчатого каркаса, снабженного подвижными каретками, соединен-. ными с ручными лебедками, служащими для подъема антенн, и механизмом подъема стола мачты, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения подъема мачты и установки ее на любом грунте, в основании мачты установлен наклонно расположенный винтовой механизм, гайка которого выполнена в виде составной каретки, соединенной посредством тяги с проушиной ствола мачты, а основание мачты выполнено в виде контейнера, снабженного отсеками для балластов.
248795
Известна антенная мачта, выполненная в виде трубчатого каркаса, снабженного подвижными каретками, соединенными с ручными лебедками, служащими для подъема антенны, и меха- 5 низмом подъема ствола мачты.
Предлагаемая мачта отличается от известной тем, что в основании ее установлен наклонно расположенный винтовой механизм, гайка которого выполнена в виде составной каретки, соединенной посредством тяги с проушиной ствола мачты, а основание мачты выполнено в виде контейне- 15 .ра, снабженного отсеками для балластов. Это упрощает процесс подъема мачты и дает возможность устанавливать ее в любом грунте.
На фиг. 1 изображена антенная мачта, общий вид; на фиг. 2 — основание мачты; на фиг. 3 — винтовой механизм в сборке.
Ствол 1 антенной мачты выполнен 25 из трех труб.
Основание 2 мачты представляет собой сварной контейнер, в средней части которого закреплен винтовой 30 механизм 3, а две боковые части 4 являются отсеками для засыпки балласта. Балластные отсеки имеют крышки 5 и 6.
Основание 2 имеет две стойки 7, выполненные в виде усеченных прямоугольных тетраэдров.
Винтовой механизм 3 смонтированный в корпусе 8, выполненном из двух швеллеров, опирается на упорные и радиальные подшипники 9 и 10 и работает лишь на растяжение благодаря применению гайки 11, выполненной в виде составной каретки, опирающейся четырьмя своими катками 12 на полки швеллеров изнутри корпуса 8.
Гайка своим ушком 13 соединена с проушиной ствола 1 мачты при помощи тяги 14.
Таким образом, кинематическая схема подъема мачты состоит в преобразовании вращательного движения рукоятки 15, наклонно расположенного и жестко закрепленного в основании 2 винтового механизма 3 в поступатель1 ное движение гайки 11, передающей движение через- тягу 14 проушине мачты, поворачивающейся вокруг вала, опертого на шарнирные подшипники в .стойках 7 основания 2. Это и позволяе т осуще ствлять подъем — спуск ствола 1 мачты в вертикальное положение иэ горизонтального и обратно при выгодном распределении усилий в кинематических парах механизма и с разгрузкой винтового механизма 3 от воздействия гайки 11 в поперечном направлении (от поперечных сил).




