Фрикционный реверсивньш шарово-торовый вариатор скорости
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.1.1968 (№ 1211745/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.XI.1969
Кл. 47h, 14
МПК F 16h
УДК 621.839.061 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
E. И. 11ирожков
Военно-воздушная инженерная ордена Ленина Краснознаменная академия имени проф. H. E. Æóêîâñêîãî
Заявитель
ФРИКЦИОННЫЙ PEBEPCHBHblA ШАРОВО-ТОРОВЫЙ
ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Предмет изобретения
Известен фрикционный реверсивный шарово-т оровый вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каждая из которых связана с водилом, соединенными со свободно вращающимися осями, на когорых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внугреннего зацепления.
Предлагаемый вариатор скорости отличается от известного тем, что его сателлиты подпружинены в радиальном направлении, ценгральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.
При такой конструкции расширяется диапазон регулирования скорости и увеличивается передаваемый крутящий момент.
На чертеже схематически изображен описываемый вариатор скорости.
Вариатор выполнен по планетарной соосной схеме и содержит корпус 1, ведущий вал 2, на котором размещена центральная коническая шестерня 8, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями 4, каждая из которых связана с водилом 5. Последнее соединено со свободно вращаю.цимися осями б, на которых установлены сателлиты 7, имеющие сферические поверхности 8 и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса 9 внутреннего зацепления. Сателлиты 7 находятся под действием пружин 10 в радиальном направлении, а колесо 9 установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении. Водило 5 соединено с ве10 дом ым валом 11.
Вариатор скорости работает следующим образом. При вращении шестерни 8 получаюг вращение через шестерни 4 и оси 6 сателлиты
7, которые, обкатываясь по неподвижному ко15 лесу 9, совершают планетарное движение и приводят во вращение водило 5, а вместе с ним и ведомый вал 11. Для изменения передаточного отношения вариатора колесо 9 смещают (в ту или иную сторону) вдоль его оси спе20 циальным приводом 12.
Фрикционный реверсивный шарово-торовым
25 вариатор скорости, выполненный по планетарной соосной схеме, содержащий корпус, ведущий вал, на котором размещена центральная коническая шестерня, входящая в зацепление с несколькими коническими шестернями, каж30 дая из которых связана с водилом, соединен247744
Составитель Е. Андреенкова
Редактор Г. К. Гончарова Техред А. А. Камышникова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 3040/14 Тираж 480 Подписное
1 НИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совеге Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ным со свободно вращающимися осями, на которых установлены сателлиты, имеющие сферические поверхности и взаимодействующие с тороидальной поверхностью центрального колеса внутреннего зацепления, отличающи ся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и увеличения передаваемого крутящего момента, сателлиты подпружинены в радиальном направлении, центральное колесо внутреннего зацепления установлено подвижно относительно корпуса в осевом направлении, а водило соединено с ведомым валом.

