Клапан системы 1вентиляции картера
¹H" И-Е 2477I9
О Il И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.IV.1968 (№ 1234625/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х11.1969. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 25,XI.1969
Кл. 46с1, 16/03
МПК F 02f
УДК 621.43.058.784.2 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения E. Г. Григорьев, Г. Г. Михайлов, А. П. Зигель и М. М. Лебедева
Заявитель Московский дважды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева
КЛА11АН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к клапанам системы вентиляции картера.
Извесгны клапаны системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгора. ния с подпру>киненным дозирующим органом, размещенным в потоке газов.
Предложенный клапан отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения стабильности характеристик, дозирующий орган выполнен в виде шарика и помещен в стакан с переменным по ходу потока проходным сечением.
На фиг. 1 изображен разборный клапан системы вентиляции картера; на фиг. 2 — неразборный клапан, первый вариант; на фиг. 3— то же, второй вариант.
Разборный клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания состоиг из установленного в корпусе 1 шарика 2, стакана 8, пружины 4 и крышки б крепления стакана. Последний имеет переменное по ходу потока проходное сечение и снабжен отверстием б.
При неразборном клапане стакан завальцовывается в корпус.
Работа клапана происходит следующим ооразом. При разре>кении со стороны отвер:тия6 в стакане 8 шарик 2 преодолевает сопротивление пружины 4 и перемещается. При этом проходное сечение клапана изменяется в соответствии с профилем стакана. Вследствие этого
5 изменяется и количество отсасываемых картерных газов. Перемещение шарика 2 происходит до упора, выполненного в стакане 8.
При резком повышении давления (вспышки во впускной трубе двигателя) со стороны от1о верстия б стакана 8 шарик 2 садится на седло корпуса 1, и клапан полностью закрывается.
Для обеспечения максимального начального проходного сечения между торцом пружины 4 и днищем стакана 8 может быть выполнен за15 вор.
20 Клапан системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащий подпружиненный дозирующий орган, размещенный в потоке газов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повы25 шения стабильности характеристик, дозирующий орган выполнен в виде шарика и помещен в стакан с переменным по ходу потока проходным сечением.
247719
Фиг Р
Фс. 2 3
Фиг 2
Составитель Л. Синай
Редактор В. В. Фельдман Техред А. А, Камышникова Корректор С. М. Сигал
Заказ 3081/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 5К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

