Пневматическое пусковое устройство для приводов высоковольтных воздушных вы'ключателей
1 *
САН!
0ПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
24663l
Союз Советскиз
Сониалистическиз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.VII.1967 (№ 1168836/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 25.XI.1969
Кл. 21с, 40/51
МПК Н Olh
УДК 621.316,542.027.3. .067.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Соеето Министров
СССР
Авторы изобретения
А, В. Крищук и Ю. П, Чернов
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДОВ
ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к области пневматических пусковых устройств, служащих для приведения в действие системы клапанов пневматического привода воздушного, газового или иного высоковольтного выключателя.
Известны пусковые клапанные устройства, приводимые в движение извне с помощью, например, электромагнита, имеющие запирающий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой конусных клапанов, один из которых прижимается к седлу высоким давлением воздуха и возвратной пружиной. Под этим клапаном имеется подклапанная полость, сообщающаяся с атмосферой и системой клапанов привода. В момент пуска электромагнит, преодолевая воздействие на клапан сжатого воздуха и возвратной пружины, отодвигает его от седла, тем самым позволяя сжатому воздуху пройти в систему клапанов привода.
Одновременно жестко связанный с первым клапаном второй конусный клапан прижимается к своему седлу, отделяя упомянутую подклапанную полость от атмосферы. После прекращения работы электромагнита возвратная пружина прижимает первый клапан к седлу, прекращая тем самым подачу сжатого воздуха в систему клапанов привода. При этом второй клапан сообщает подклапанную полость, а слеnîâàòåëüí0, и систему клапана привода с атмосферой.
В указанных устройствах необходимая сила воздействия на клапан со стороны электромагнита для его надежного срабатывания относительно велика и численно равна произведению
5 полезного сечения площади запираемого клапаном отверстия на давление сжатого воздуха, С другой стороны, для обеспечения высокого быстродействия требуется применять электромагниты с большими скоростями срабатыва10 ния, а поэтому с легкими подвижными элементами и небольшими тяговыми усилиями, что значительно ограничивает полезное сечение пускового клапана. Малое сечение пускового клапана ведет к применению большого коли15 честна промежуточных ступеней пневматического привода, что значительно усложняет конструкцию и снижает надежность ее работы.
В результате использования настоящего изобретения возникает возможность создания
20 пневматического пускового устройства со значительно большим полезным сечением без увеличения необходимых усилий для его открытия электромагнитом или каким-либо другим приводом, что позволяет уменьшить время сра25 батывания пневматического привода выключателя.
С целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указан30 ный запирающий элемент выполнен за одно
246631 целое со штоком, который проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания пневматического пускового устройства, сжатый воздух, под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей 10 пневматической системы.
При таком выполнении пускового устройства сила воздействия со стороны высокого давления на клапан определяется разностью площадей отверстия, запираемого клапаном, и 1S сечения штока запирающего элемента. Это дает возможность автоматически возвращать клапан, а одновременно с ними и всю систему в исходное положение с необходимой регулируемой выдержкой времени, что позволяет от- 20 казаться от дополнительного клапана отсечки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В корпусе 1 помещен клапан 2 со штоком 8, прижимаемый к седлу 4 пружиной 5, необхо- 25 димой для предварительного прижатия клапана к седлу до заполнения полости б сжатым воздухом, Клапан 2 со штоком 8 размещен в полости, которая соединена со схкатым воздухом, причем шток клапана, проходя через уп- З0 лотнение 7, выходит в полость 8 с атмосферным давлением. B полости 8 помещен поршень
9 с возвратной пружиной 10. Клапан в исходном положении отделяет полость б с высоким давлением воздуха от полости 11, соединенной з5 с одной стороны с системой клапанов привода, а с другой стороны — через воздухопровод
12 и отверстие, регулируемое иглой 18, с полостью 14. В исходном положении полость 11 соединена с атмосферой через золотниковое 40 устройство 15, жестко связанное с клапаном 2.
Устройство работает следующим образом.
При передаче усилия от электромагнита через тягу lб на клапан 2 клапан открывается, перемещаясь вниз от седла 4, а жестко свя- 4s занный с клапаном золотник 15 перекрывает связь полости 1 1 с атмосферой. В результате этого сжатый воздух из полости б через полость 11 поступает в привод выключателя.
Б конце хода электромагнита его сердечник, воздействуя на блок-контакты, снимает напряжение с обмотки электромагнита, но клапан остается в открытом положении под воздействием сжатого воздуха. Одновременно с открытием клапана 2 сжатый воздух из полости б через воздухопровод 12 и отверстие, регулируемое иглой 18, поступает в полость 14, где давление повышается и через определенный промежуток времени (регулируемый иглой 18) приводит в движение поршень 9, который, воздействуя на шток 8, закрывает клапан 2. Золотник 15 при этом соединяет полости 11 и 14 с атмосферой, что дает возможность возвратить всю систему клапанов привода в исходное положение.
Предмет изобретения
Пневматическое пусковое устройство для приводов высоковольтных воздушных выключателей, содержащее запирающий элемент в виде клапана со штоком, например, конусного типа, прижимаемого к седлу сжатым воздухом, отлича ощееся тем, что, с целью снижения усилий, необходимых для перемещения клапана без уменьшения полезного проходного сечения устройства, указанный запирающий элемент выполнен за одно целое со штоком, который проходит из полости с высоким давлением через уплотненное отверстие в полость, связанную с атмосферой, и снабжен поршнем, осуществляющим возврат запирающего элемента в исходное положение после срабатывания пневматического пускового устройства, сжатый воздух под который подается автоматически по воздухопроводу с регулируемым проходным сечением с выдержкой времени, необходимой для срабатывания всей пневматической системы.
246631
eEwamuvecweму
-а г7ры й>ф жосФеру
Редактор Э. Рубан
Корректор С. М. СигаЛ
Заказ 2996)8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Н. Карасева
Техред А. А. Камышникова
6


