Универсальный шпиндель
О П И С А Н И Е 246460
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Совет-.êèõ
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 21Ь 35/00
Заявлено 24Х.1968 (№ 1244407/22-2) с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Совета Министров CCGP аа делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 22.VIII.1973. Бюллетень ¹ 34
Дата опубликования описания 4.XII.1973
УДК 621.771.2:621.825.6 (088.8) P
И. H. Потапов, П. И, Полухин и П, М. Финагин, 1
Авторы изобретения
Заявитель
Московский институт стали и сплавов
УНИВЕРСАЛЬНЬ|Й ШПИНДЕЛЬ
Известен универсальный шпиндель для привода прокатных машин, содержащий промежуточный вал, полумуфты, крестовины и шарниры с коническими или сферическими подшипниками.
Однако сферические или конические подшипники воспринимают как усилие момента привода, так и радиальные усилия, вследствие чего не обеспечивается долговечность шарнирных узлов, особенно в шпинделях, передающих моменты под большими углами в прокатных станах.
Предлагаемый шпиндель отличается тем, что крестовины снабжены самоустанавливающимися пятовыми опорами. При этом радиальные подшипники воспринимают только усилие момента, благодаря чему повышается долговечность шарнирного узла.
На фиг. 1 изображен описываемый универсальный шпиндель, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Шпиндель содержит промежуточный вал 1, полумуфты 2 и 8, соединенные через шарнирные узлы с крестовиной 4.
В шарнирных узлах между торцовыми поверхностями крестовины 4 и крышками 5 установлены пятовые самоустанавливающиеся опоры, состоящие из опорных подшипников б и опор 7 и 8, соединенных между собой по сферической поверхности. Пятовые опоры воспринимают при работе радиальные усилия
5 шпинделя и передают их от крестовин 4 через крышки 5, болты 9 на полумуфты 2 и 8.
Для передачи усилий момента привода установлены подшипники 10, например двухрядные сферические, которые в условиях
10 возможных перекосов и отсутствия осевых нагрузок обладают большей работоспособностью по сравнению с другими типами подшипников.
Предлагаемый шпиндель позволяет решить
15 проблемы, связанные с созданием прогрессивных схем приводов прокатных машин повышенной производительности.
Предмет изобретения
Универсальный шпиндель, преимущественно для привода прокатных машин, содержащий вал, крестовины и радиальные подшипники качения, отличающийся тем, что, с
2S целью повышения долговечности шпинделя, крестовины снабжены самоустанавливающимися гятовыми опорами.
246460
9ие 7
Фиг. Р
Редактор В. Сорокин
Заказ 3204, 1 Изд. ¹ 19!7 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Госудасственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Сос авитсль Б. Бейнфест
Текрсд Л. Богданова
Корректоры: Л. Царькова и М. Лейзерман

