Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механическихперегрузок
втат е >л;. е- кхин, абай би(>я тена М А
О П И С А Н И Е 246440
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 28.!1.1964 (№ 884330/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Ч1.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 6.XI.1969
Кл. 5b, 29/00
МПК E 21с
УДК 622.232.72(088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
A. Г. Лавилов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВРУБОВЪ|Х
МАШИН И УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ
П ЕРЕГРУЗОК
Известны устройства для предохранения врубовых машин н угольных комбайнов от механических перегрузок и устройства, имеющие зубчатые передачи с параллельно расположенными валами и вал рукояти управления.
Предложенное устройство отличается тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено подпружиненным рычагом с зубчатым венцом на конце, установленным на валах и взаимодействующим с сектором, укрепленным на валу рукояти управления.
На черте>ке изображено описываемое устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов от механических перегрузок, общий вид.
Устройство состоит из двухступенчатой зубчатой передачи с параллельно расположенными входным 1, промежуточным 2 и выходным 8 валами, на которые насажены колеса 4, 5, б и 7. Промежуточный вал 2 закреплен в раме 8, которая под действием результирующей окружных усилий, возникающих в зацеплениях колес, м ожет поворачиваться вокруг оси входного вала 1 и выходного вала 8 и удерживается пружиной 9. К раме прикреплен рычаг 16 с зубчатым венцом 11 на конце, взаимодействующим с зубчатым сектором 12, укрепленным на валу 18, связанном с рукоятьк> управления. Для предотвращения мгновенного срабатывания устройства при кратковре2 менных перегрузках (например, в случае наличия твердых включений в угле и т. и.) рычаг 10 связан с дем пфером 14.
При увеличении нагрузки на исполнительном органе врубовой машины или угольного комбайна увеличивается крутящий момен г на выходном валу 8, что приводит к увеличению момента, с которым рама 8 с рычагом 10 стремится повернуться вокруг оси входного 1 и выходного 8 валов, сжимая при этом (или растягивая) пружину 9. При повороте рамы с рычагом укрепленный на конце рычага зубчатый венец 11, взаимодействуя с сектором 12, поворачивает вал 18, связанный с рукоятью управления. Это позволяет при перегрузках двигателя уменьшать скорость подачи или полностью ее выключать.
Предмет изобретения
Устройство для предохранения двигателя врубовых машин и угольных комбайнов or механических перегрузок, включающее зубчатые передачи с параллельно расположенными валами и вал рукояти управления, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено подпружиненным рычагом с зубчатым венцом на конце, установленным на валах и взаимодействующим с сектором, укрепленным на валу рукояти уп30 равления. с 1 ° i> М
У, 246440
Составитель Н. Ястребинская
Техред Л. В. Куклина Корректор Г. И. Тарасова
Редактср В. Сорокин
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 28б7 7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

