Установка для измерения износа автопокрышек
(i i) 2460 86
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.67 (21) 1125630/23-05 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М. Кл з б 01В 11/08
Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065.004-62:62-791.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Д. Слюдиков, И. В. Вексельман и А. Г. Кутилин
Московский шинный завод (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА
АВТОПОКРЫШЕК
25 Установка для измерения износа автопокрышек, включающая измерительное устройство, выполненное в виде смонтированного на корпусе подпружиненного индикатора с приводом, отличающаяся
З0 тем, что, с целью повышения точности и
Известны установки для измерения износа автопокрышек, включающие измерительное устройство, выполненное в виде смонтированного на корпусе подпружиненного индикатора с приводом. Известные установки расположены на стационарной раме, что не позволяет производить определение износа шин, не снимая колеса с автомобиля, т. е. непосредственно в условиях испытаний. Установку индикатора производят без измерительных приборов, что при сложном рисунке протектора значительно снижает точность измерений.
Предлагаемая установка отличается тем, что снабжена оптическим видоискателем, расположенным симметрично с измерительным устройством на поворотном корпусе, установленном на скобе, шарнирно соединенной с кронштейном, поворачивающимся относительно закрепленной на колесе ступицы. Это позволяет повысить точность измерений, а также позволяет проводить их без съема покрышки с автомобиля.
На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид.
Установка для измерения износа автопокрышек состоит из ступицы 1, закрепленной на колесе 2. На ступице 1 закреплены кронштейны 3 и 4, поворот которых производится червячной передачей 5. С крон2 штейном 3 шарнирно соединена скоба 6, на которой установлен поворотный корпус
7. В поворотном корпусе 7 смонтированы измерительное устройство 8 и оптический
5 видоискатель 9. На скобе 6 закреплен привод 10. В кронштейне 4 установлен винт 11 для поворота скобы 6.
Работа установки осуществляется следующим образом.
10 С помощью гаек ступица 1 крепится к колесу 2. Вращением червячной передачи 5 и винта 11 оптический видоискатель подводится к измеряемому месту покрышки. Затем поворотом корпуса 7 устанавливают из15 мерительное устройство 8 на место видоискателя 9. С помощью привода 10 измерительное устройство опускается до соприкосновения его с покрышкой. После испытания покрышку измеряют в том же месте.
20 Разность показаний определяет износ в данной точке шины.
Формула изобретения
246086
/ 1
-Корректоры: T. Трушкина и P. Беркович
Техред И. Пенчко
Редактор П. Горькова
Заказ 766/5 Изд. № 165 Тираж 673 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретсннй и открытий
11 ЗО36, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 проведения измерений без съема покрышки с автомобиля, она снабжена оптическим видоискателем, расположенным симметрично с измерительным устройством на поворотном корпусе, установленном на скобе, шарнирно соединенной с кронштейном, поворачивающимся относительно закрепленной на колесе ступицы.

