Питатель лопастного типа
245270
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик ИЫ110ТП1; q
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05Х.1968 (№ 1237744/24-6) Кл. 24l, 4
24h, 1/01 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 23c
F 23k
УДК 662.933.23 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04Х!.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 5.XI.1969
Авторы изобретения
Ю, T Козлов, В. В. Крайнер и С. Я. Цирульник
Черновицкий машиностроительный завод
Заявитсль
ПИТАТЕЛЬ ЛОПАСТНОГО ТИПА
Изобретение относится к питателям для подачи пылевидного материала и может быть использовано на тепловых электрических станциях в системах пылепитания паровых котлов для дозированной непрерывной подачи угольной пыли из промежуточного бункера в пылепровод к горелкам.
Известны питатели лопастного типа для дозированной непрерывной подачи угольной пыли из промежуточного бункера к горелкам, содержащие корпус с днищем и крышкой, и помещенные в нем подающее и мерительное лопастные колеса.
Эти питатели имеют постоянные осевые зазоры между вращающимися лопастными колесами и неподвижными корпусом, днищем и крышкой. По мере износа эти зазоры увеличиваются, что приводит к нарушению равномерности подачи угольной пыли к горелкам, а при неработающем питателе угольная пыль может просачиваться через эти зазоры.
В описываемом питателе, с целью регулирования осевых зазоров между лопастными колесами и элементами корпуса, лопастные колеса, корпус и крышка выполнены с возможностью осевого перемещения, например, при помощи винтовых механизмов.
На фиг. 1 показан вертикальный разрез питателя; на фиг. 2 — частичный разрез питателя в более крупном масштабе, 2
Питатель содержит корпус 1 с днищем 2 и крышкой 8. В корпусе установлен вал 4, на котором укреплены подающее 5 и мерительное б лопастные колеса и ворошитель 7. Подающее лопастное колесо 5 соединено на резьбе с регулирующей гайкой 8, которая свободно может вращаться на валу и стопориться от осевых перемещений при помощи стопорного винта 9. Для большей устойчиво10 вости лопастного колеса в горизонтальной плоскости предусмотрены распорные винты
10. В днище питателя установлен на резьбе подшипниковый узел 11, на который опирается вал. Крышка 8 и корпус 1 опираются на
15 стойку 12. Положение крышки и корпуса можно изменять при помощи регулировочных гаек
И и 14.
Питатель помещен в приемном бункере 15, снабженном перекрывающим устройством 1б.
20 Для установки минимальных осевых зазоров во время эксплуатации с целью компенсации естественного износа деталей питателя необходимо снять с вала 4 ворошитель 7, затем со стоек 12 снять крышку 3.
25 После ослабления распорных винтов 10 и регулирующей гайки 8 можно установить минимальный осевой зазор Zt между днищем 2 и мерительным лопастным колесом б путем перемещения последнего вместе с валом 4, 30 перемещая стакан подшипникового узла 11 в днище 2, 245270
Предмет изобретения
Фиг 2
Составнтепь М. Вайсборд Редактор В, Фельдман Корректоры: Г. П. Шильман и Т. А. Абрамова
ЦНИИПИ
Заказ 2676, 10
Подписное
Тираж 480
Типография, пр. Сапунова, 2
Зазбр Z> между мерительным лопастным колесом б и корпусом 1 устанавливается перемещением корпуса 1 вдоль стоек 12 при помощи регулировочных гаек 14. Зазор Z» между подающим лопастным колесом 5 и корпусом 1 устанавливается перемещением подающего лопастного колеса 5 относительно вала 4 посредством регулирующей гайки 8 с последующим фиксированием колеса 5 при помощи распорных винтов.
Зазор Z4 между подающим лопастным колесом 5 и крышкой 8 устанавливается перемещением последней вдоль стоек 12 при помощи регулировочной гайки 18. После установки минимальных зазоров Ль Z2, Z3 и Z4 на вал 4 помещается ворошитель 7.
Таким же обр азом регулируются з аз орь| при сборке питателя на заводе-изготовителе.
Питатель лопастного типа, преимущественно для подачи угольной пыли из промежуточ10 ного бункера к горелкам, содержащий корпус с днищем и крышкой и помещенные в нем подающее и мерительное лопастные колеса, отличающийся тем, что, с целью регулирования осевых зазоров между лопастными коле з сами и элементами корпуса, лопастные колеса, корпус и крышка выполнены с возможностью осевого перемещения, например, при помощи винтовых механизмов.

