Якорь плавучий
р1й Зит;-;;-О П И С" А- Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
244900
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 65a2,2
Заявлено 13.Ч.1966 (№ 1076372/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.V.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 22.Х.1969
МПК В 63Ь
УДК 629.12.013.64 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистров
СССР
Автор изобретения
В. И. Доброжан
Заявитель
ЯКОРЪ ПЛАВУЧИЙ
Известны якори плавучие, например, спасательных шлюпок морского судна с корпусом в виде эластичной зонтообразной оболочки с входным и выходным отверстиями, с буксирным канатом, оттяжкой и внутренним обручем.
Предлагаемый якорь отличается от известных тем, что корпус выполнен в виде удлиненного параболлоида с симметрично расположенными на его внутренней поверхности секторовидными карманами с отверстиями, расположенными симметрично относительно оси карм ана.
Это обеспечивает увеличение держащей силы и устойчивости якоря на курсе.
На фиг. 1 изображен якорь и его разрез по
А — А; на фиг. 2 — карман и его разрез по
Б — Б.
Корпус 1 якоря выполнен в виде параболлоида. К нему прикреплены стропы 2, буксирный канат 8, оттяжка 4 и внутренний обруч Б.
На внутренней поверхности корпуса закреплены карманы б с отверстиями 7.
При буксировке якоря основной поток воды, поступающей во входное отверстие, проходит в средней его части и выходит через выходное отверстие, в сечении которого развивается повышенное давление. Величина этого давления, при прочих равных условиях, зависит от размера сечения. Чем меньше сечение, тем больше величина давления и тем больше, следовательно, держащая сила якоря.
Вместе с тем, чем меньше выходное сечение, тем хуже устойчивость якоря.
Наличие на внутренней поверхности корпуса якоря карманов с отверстиями устраняет этот недостаток, так как выходящие через отверстия струи воды возмущают основной по10 ток и способствуют увеличению держащей силы якоря при относительно большом выходном сечении. Кроме того, улучшается устойчивость якоря на курсе.
15 Предмет изобретения
Якорь плавучий, например, спасательной шлюпки морского судна с корпусом в виде эластичной зонтообразной оболочки с входным
20 и выходным отверстиями, с буксирным канатом, оттяжкой и внутренним обручем, оглинаюи1ийся тем, что, с целью увеличения держащей силы и улучшения устойчивости на курсе, корпус якоря выполнен в виде удлиненного
25 параболлоида с симметрично расположенными на его внутренней поверхности секторовидными карманами с отверстиями, расположечными симметрично относительно оси кармана.
244900
Составитель Жаботинский
Техред Л. К. Малова
Редактор Панус
Корректор Г. С. Мухина
Заказ 2658/5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

