Двусторонний гидравлический амортизатор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
2448I7
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 01 II,1968 (№ 1214193/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 9.Х.1969
Кл. 47а, 17
МПК F 16f
УДК 621-567.2(088 8) Комитет ло делам изооретений и открытий лри Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. А. Голубев, А. IN. Журавлев, 3. И. Морозова, Р. А. Нугаев и М. М. Прокофьева
Заявитель
ДВУСТОРОННИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Йзвестны двусторонние гидравлические амортизаторы, содержащие корпус; заполненный рабочей средой под атмосферным давлением и связанный с помощью трубопровода с дополнительной емкостью, и расположенный в корпусе подвижный элемент.
Для обеспечения регулирования жесткости в широком диапазоне в предложенном амортизаторе корпус выполнен в виде сдвоенного блока гидравлических цилиндров, а подвижный элемент представляет собой блок связанных между собой плунжеров, каждый из которых входит в соотвегствующий гидравлический цилиндр. 15
На фиг. 1 изображен предложенный амортизатор; на фиг. 2 — узел обратного клапана амортизатора.
Амортизатор содержит корпус, состоящий 20 из двух частей, верхней 1 и нижней, 2, сочлененных друг с другом болтовым соединением, установленный на основании 8. Корпус заполнен рабочей средой под атмосферным давлением и связан с помощью трубопровода с 25 дополнительными емкостями 4 и 5. Корпус 1 выполнен в виде ряда емкостей, в которых расположены блоки плунжеров б и 7, связанные с траверсами 8 и 9. Траверсы 8 и 9 жест-. ко связаны между собой с помощью штока 10. ч0
Все емкостй сообщаются между собой.
В каждой емкости расположен плавающий поршень, разделяющий две среды (воздух и жидкость). Воздушное пространство сообщается с атмосферой через обратный клапан 11, состоящий из золотника 12 с дренажным отверстием, седла 18 и пружины 14. Траверсы 8 и 9 имеют соответственно направляющие
15 и 1б.
Для изменения жесткости ступенчато часть плунжеров включают в. работу, а другую часть устанавливают в соответствующих емкостях и закрепляют в них.
Работа амортизатора происходит следующим образом.
Усилие передается на плунжеры б и 7 через фланец, шаровую пяту 17, шток 10 и траверсы
8 и 9. В корпусе 1 обратные клапаны закрываются, и рабочая среда сжимается плунжерами б, перемещающимися вниз до одного из крайних положений. При перемещении плунжеров 7 в емкостях создается разрежение, обратные клапаны открываются, плавающие поршни перемещаются вместе с уровнем рабочей среды, и в запоршневое пространство засасывается воздух. Таким образом исключается растяжение-и-разрыв жидкости.
Когда подвижные массы из упомянутого крайнего положения перемещаются в положе244817
Предмет изобретения
Редактор С. Сюткина Составитель Е. Андреенкова Корректор И. Л. Кириллова
Заказ 250б/14
Тираж 480
Подписное
ЦНИИПИ
Типография, пр Сапунова, 2 ние статического равновесия, работа происходит следующим образом.
В корпусе 1 обратные клапаны под действием сжатых пружин закрываются, воздух в запоршневом пространстве сжимается, являясь при этом буфером для плавающих поршней, и постепенно стравливается через перепускные отверстия клапанов в атмосферу. Прп перемещении подвижных м асс к другому крайнему положению относительно положения статического равновесия и затем обратно к статическому взаимодействию узлов амортизатора аналогично описанному выше с той лишь разницей, что функции частей корпуса 1 меняются местами.
Двусторонний гидравлический амортизатор, содержащий корпус, заполненный рабочей средой под атмосферным давлением и связан. ный с помощью трубопровода с дополнительной емкостью, и расположенный в корпусе подвижный элемент, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования жестко10 сти в широком диапазоне, корпус выполнен в виде сдвоенного блока гидравлических цициндров, а подвижный элемент представляет собой блок связанных между собой плунжеров, каждый из которых входит в соответст15 в ющий гидравлический цилиндр.

