Ковша погрузочной машины
О П-И С" А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
243494
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
1(л. 81е, 84
Заявлено 25.1Ч 1966 (№ 1072452/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
МПК В 65g
УДК 621.869.464.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 22.IX.1969
Авторы изобретения
В. Г. Сильня, В. А. Щербаков, Г, М. Яновский, В. И, Федин, Н. В. Щекин и М. М. Алиев
Новочеркасский политехнический институт имени Серго Орджоникидзе и Дружковский машиностроительный завод
Заявители
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ MAIIIHHhf
Известны механизмы подъема ковша погрузочных машин, включающие гибкий тяговый орган, который наматывается на барабан, установленный на выходном валу редукгора, соединенного с электрическим двигателем, к тормозное устройство.
Описываемый механизм подъема ковша погрузочной машины отличается тем, что тормозное устройство установлено на продолжении выходного вала редуктора и выполнено в виде жестко соединенного с барабаном для наматывания тягового органа винта с перемещающейся по нему подпружиненной гайкой, имеющей шлицевые выступы.
Шлицевые выступы гайки взаимодействуют с пазами прикрепленной к платформе станины.
Благодаря такому конструктивному решению предотвращается возникновение инерционных колебаний ковша при опускании его в исходное положение и обеспечивается совмещение начала внедрения ковша с его крайним нижним положением.
На фиг. 1 схематично изображен механизм подъема ковша, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
На платформе 1 погрузочной машины смо.тированы ковши 2 с рукоятью 8, электродвигатель 4 и жестко соединенный ним редуктор
5. На выходном валу редуктора установлен барабан б для наматывания гибкого тягозого органа 7, присоединенного одним концом к ковшу. На продолжении выходного вала редуктора смонтировано тормозное устройство, состоящее из жестко соединенного с барабаном винта 8 и перемещающейся по нему гайки 9 с шлицевыми выступами 10. Выступы 10 взаимодействуют с пазами (на чертежах не ,показаны) станины П, установленной на платформе машины. На платформе укреплены та;же пружины 12 для возврата ковша, Механизм работает следующим образом.
В исходном положении ковша гайка плотно прилегает к поверхности головки винта 18, и помещенная между гайкой и поверхностью головки винта пружина 14 сжата. При включении электрического двигателя гибкий тяговой орган наматывается на барабан, и рукоять с ковшом перекатывается по дорожкам 15. При этом канаты 16 стабилизации обеспечивают перекатывание ковша без скольжения. За счет шлицевого зацепления со станиной 11 гайка 9
25 движется поступательно, удаляясь от головки винта. Двигатель включается машинистом в тот момент, когда рукоять ковша касается пружин 12 возврата ковша. При этом пружины
14, сжимаясь, останавливают рукоять и ковш чп в исходном положении.
243494
Предмет изобретения
Фиг 1
Фиг. 2
Составитель Ф. Тищенко
Редакгор Л. В. Калашникова Текред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 2381 j3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СГС1>
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Механизм подъема ковша погрузочной Йашины, включающий гибкий тяговой орган, наматываемый на барабан, установленный на выходном валу редуктора, соединенного с электрическим двигателем и взаимодействующего с тормозным устройством, отличагощийся тем, что, с целью предотвращения возникновения инерционных колебаний ковша при опускании
его в .исходное, положение и обеспечения сов.мещения:.накала внедрения ковша с его крайним нижним полойением, тормозное устройство установлено на продолжении вьгходного вала редуктора, и выполнено в виде жестко соединенного с барабаном для наматывания тягового органа винта, с перемещающейся по нему подпружиненной гайкои, имеющей шлицевые выступы, взаимодействующие с пазами
1О .прикрепленной к платформе станины машины.

