Тяга для систем управления летательньемаппаратом
О П И С А Н И Е 243407
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОЬРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимос от авт, свидетельства ¹
Заявлено 22.Ч111.1963 (№ 853726/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.(X.1969 (<л. 62Ь, 16/02
МПК В 64d
УД(629.7.025 — 062 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Семенов, Н. А. Пупин и Н. М. Тихомиров
Заявитель
ТЯГА ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ
АППАРАТОМ
Предмет изобретения
Существуют тяги для управления летательным аппаратом, представляющие собой трубу, в концы которой вставлены наконечники, соединяющие тягу с органами управления самолетом. Наконечники состоят из вилки, обоймы и шарового вкладыша с шарикоподшипником.
При такой конструкции тяги возникающие в ней усталостные трещины приводят к поражению всего сечения элемента тя ги, что при недосмотре может, повлечь за собой потерю управления самолетом в полете.
Предлагаемая тяга состоит из двух труб, вставленных с зазором одна в другую, на концах которых закреплены .наконечники в виде двух стаканов, вставленных один в другой и соединенных между собой и вкладышем с шарикоподшипником при помощи резьбы и стяжных болтов.
На чертеже изображена конструкция предлагаемой тяги.
Она состоит из внешней 1 и внутренней 2 труб, вставленных одна в другую с зазором.
На одном конце труб тяги смонтирован и закреплен пустотелыми заклепками 3 регулируемый наконечник, состоящий из внешнего 4 и внутреннего 5 стаканов, соединенных между собой резьбой. Во внутренний стакан 5 ввернут полый ушковый болт 6, соединенный с вкладышем 7. В продольное отверстие полого болта 6 вставлен стяжной болт 8, головка которого упирается в торец полого болта, а второй конец ввернут во вкладыш и законтрен шплинтом 9. На втором конце труб тяги смонтирован и закреплен пустотелыми заклепками
8 нерегулируемый наконечник, состоящий также из внешнего 10 и внутреннего 11 стаканов, предварительно стянутых болтом 12, который одновременно вворачивается во вкладыш И и
10 контрится шплинтом 14. Регулируемый наконечник регулируется по длине тяги, затягивается контргайкой 15 и контрится отгибаемой шайбой 16.
Тяга для систем управления летательным аппаратом, состоящая из металлических труб, наконечников и вкладышей с шарикоподшип20 никами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы систем управления путем дублирования ее в любом поперечном сечении, она выполнена из двух труб различных диаметров, вставленных одна в дру25 гую, а наконечники (регулируемые и нерегулируемые) выполнены по форме стаканов, вставленных один в другой и соединенных между собой и вкладышем с шарикоподшипником при помощи резьбы и стяжных болтов.
243407
1Ф 1г 11 У
Составитель В. Рукавицын
Техред Т. П. Курилко Корректор А, Б. Родионова
Редактор В. фельдман
Заказ 2282117 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2

