Клапанный блок
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24335 9
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.11.1965 (№ 943447/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1969. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15.IX.1969
Кл. 47g, 21/01
MIIK F 06k
УДK 621.646(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
О. А. Смирнов, И, Л. Беркман, А. В. Раннев, В. Я. Шкловский и А. В. Рустанович
Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения
Заявитель
КЛАПАННЫЙ БЛОК
Известны клапанные блоки, включающие смонтированные в корпусе обратный клапан, дроссель и редукционный клапан.
Описываемый клапанный блок отличается от известных тем, что редукционный клапан, сообщающийся через кольцевые полости золотника. с обратным клапаном и дросселем, соединен своей пружинной полостью через канал со сливной магистралью распределителя гидропривода. При такой конструкции можно регулировать скорость опускания груза с помощью распределителя гидропривода. Дроссель, смонтированный между обратным и редукционным клапанами, выполнен в виде пластины, имеющей отверстие постоянного сечения с острой кромкой. Это обеспечивает стабильность отрегулированной скорости опускания груза независимо от температуры рабочей жидкости и веса груза.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный блок; на фиг. 2 — то же, разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по
Б — Б на фиг. 1.
Клапанный блок включает в себя обратный клапан 1, редукционный клапан 2 и дроссель ,3, выполненный в виде пластичны. В корпусе 4 редукционного клапана смонтирован золотник
5 и пружина б.
При подъеме груза рабочая жидкость от насоса (на чертежах не показан) через распределитель (не показан) поступает в полость В, выходит из полости Г и поступает в гидромотор лебедки (не,показан) .
При опускании груза рабочая жидкость из гидромотора, который под воздействием опускаемого груза работает как насос, подается в полость В и, пройдя через редукционный клапан, она поступает в отверстие а в пластине. Редукционный клапан создает постоянное давление перед отверстием а, имеющим постоянное сечение, поэтому скорость опускания груза определяется величиной этого отверстия.
Толщина стенки отверстия очень мала, что дает возможность получать стабильные скорости опускания, независимо от рабочей жидкости.
Для управления золотником в корпусе 4 сделан канал б, который может соединять пружинную полость Д золотника с любой ли20 нией управления гидропривода. Это дает возможность регулировать скорость опускания груза золотником распределителя независимо от веса груза.
Предмет изобретения
1. Клапанный блок, предназначенный для использования в гидроприводе грузоподъемных машин, включающий смонтированные в корпусе обратный клапан, дроссель и редукЗ0 ционный клапан, отличаюшийая. тем, что, с
243359 / 5 b
+uZ.
Ус/г 3
Фиг 2
Составитель Ф. Тищенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред T. П. Курилко Корректор А. Б. Родионова
Заказ 2282j1! Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 целью обеспечения возможности регулирования скорости опускания груза посредством распределителя гидропривода, редукционный клапан, сообщающийся кольцевыми полостями золотника с обратным клапаном и дросселем, соединен пружинной полостью посредством канала со сливной магистралью распределителя гидропривода.
2, Клапанный блок по п. 1, отгичающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности отрегулированной скорости опускания груза независимо от температуры рабочей жидкости
5 и веса груза, дроссель, смонтированный между обратным и редукцион|ным клапанами, выполнен в виде пластины, имеющсй отверстие постоянного сечения, с острой кромкой.

