Устройство для торможения ленты
242716
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25,|.1968 (№ 1213682/28-12) Кл, 76b, 18
76Ь, 29103 с присоединением заявки №
МПК D Olg
D 0lg
УДЕ 677.051.478.677.051..77 (088,8) Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 12.IX.1969
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Э. Маргулис, А. С. Майоров, Г. С. Назина и А. Ф. Задоя
Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЛЕНТЪ|
Известно устройство для торможения ленты на ленточной машине, содержащее желобковый направитель ленты, взаимодействующий с технологическим контактом машины при обрыве ленты, и тормозной элемент.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что желобковый направитель состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде двуплечего рычага, уравновешивающее плечо которого шарнирно связано с тормозным элементом, выполненным в виде одноплечего рычага, установленного на Håïoäвижной части желобкового направителя.
Это повышает надежность удержания ленты.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Оно содержит стойку 1, на которой неподвижно закреплены микропереключатель 2 и желобковый направитель, состоящий из неподви>кной части > и подвижной неуравновешенной части, выполненной в виде закрепленного на оси 4 двуплечего рычага, одно плечо 5 которого является частью желоба-направителя, а другое плечо б снабжено противовесом 7.
Перемещать противовес можно при помощи винта 8, закрытого сверху крышкой 9. Тормоз
10 выполнен в виде одноплечего рычага, зажимающего ленту 11, укреплен при помощи осп 12 на неподвижном желобе направителя и связан через соединительное звено 1 > с крышкой противовеса двуплечего рычага.
При работе машины желоб-направитель двуплечего рычага под действием натяжения лен5 ты от>кат вниз и контактирует с микропереключателем, а тормоз не касается ленты, и последняя свободно .протягивается через устройство. При обрыве илп ослаблении натяжения ленты под действием груза противовес
10 опускается вниз, тормоз ленты прижимает ленту к неподвижному желобу-направптелю, тем самым предотвращая выбег ленты из компенсатора. Желоб-направитель поднимается при этом вверх и освобождает микропереключа15 тель. Машина останавливается.
Предмет изобретения
Устройство для торможения ленты к ленточной машине, содержащее желобковый на20 правитель ленты, взаимодействующий с технологическим контактом останова машины при обрыве ленты, и тормозной элемент, oTilичаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности удержания ленты, желобковый направи25 тель состоит из двух частей, одна из которых выполнена в виде двуплечего рычага, уравновешивающее плечо которого шарнирно связано с тормозным элементом, выполненным в виде одноплечего рычага, установленного на
30 неподвижной части желобкового направителя.
242716
Составитель Л. Сыщикова
Техред Т. П. Курилко Корректор А. Б. Родионова
Редактор А, Бер
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2163/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

