Приспособление для раскрьиия устья трала
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Саевтсниз
Социалистичеснил
Республин т ;1а: СОВ36;,";
Зависимое от авт. свидетельства № ь - -"-:. ИОТ .;.
Кл. 45h, 73/04
Заявлено 25.1Х.1967 (¹ 1185833/28-13) с присоединением заявки _#_
Приоритет
Опубликовано 25.1Ч.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 11.1Х.1969
МПК А Olk
УДК 639.2.081.118 (088.8) Комитет ла делам изобретений и открытий ари Сосете Мннистрав
СССР
Автор изобретения
В. В. Кочетов
Заявитель
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАСКРЫТИЯ УСТЬЯ ТРАЛА
Известны приспособления для раскрытия устья трала, включающие шланг, закрепленный на сетном полотне крыльев и верхней пласти трала. Однако они не удобны в эксплуатации. 1редлагаемое приспособление является бол ее надежным и удобным в работе.
Такое преимущество достигается тем, что оно снабжено баллоном со сжатым газом, заключенным в корпус с укрепленным на нижней подборке трала. Шланг одним концом подключен к баллону, а последний оснащен механизмом, например мембранным клапаном, обеспечивающим подачу газа в шланг и стравливание его при достижении тралом заданного горизонта хода. При этом на шланг надеты втулки фигурной формы и расположенные между ними конические кольца из эластичного материала.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, общий вид; на фиг. 2 — шланг со втулками; на фиг. 3 — мембранный механизм раскрытия трала, в разрезе.
Приспособление состоит из шлангов 1, соединенных накидными гайками 2, нанизанных на шланги втулок 8, и разрезанных конических резиновых колец 4 с металлическими пластинами 5, газового баллона б, к которому посредством переходного штуцера 7 подсоединен шланг, и мембранного механизма (клапана), обеспечивающего подачу газа в шланг и стравливание его при достижении тралом заданного горизонта хода.
Баллон заключен в кожух 8 и подсоединен
5 к нижней части трала посредством ушка 9, а шланг заглушенным концом подведи к грунтропу нижней подборки 10 крыла трала. Баллон с одной стороны имеет мембранное отверстие, в которое вставлен корпус 11 мембранного механизма, содержащего отводные трубки 12 и 18 и запорный клапан 14, подпружиненный пружиной 15, упругость которой регулируется гайкой 1б, и проходящей через сальниковое уплотнение 17. На конце трубки 18
15 установлен стравливающий механизм, состоящий из пружины 18 и клапана 19. Передаточное стравливающее приспособление установлено на днище 20 внутреннего кожуха 21 и состоит из корпуса 22, штока 28 с опорным
20 кольцом 24, пружины 25 и сальникового уплотнения 2б. Мембрана 27 установлена между фланцем 28, ограничителем 29 и крышкой 80.
В отверстии мембраны с помощью гайки 81 укреплен шток 82, подпружиненный пружи25 ной 88, удерживаемой шайбой 84 и гайкой 85, Рычаг 86 выполнен с вильчатообразными концами, одним из которых с помощью штифта
87 он соединен со штоком, а другим охватывает ролик 88 зубчатого колеса 89, контакти30 рующего с пластинчатой пружиной 40. На ко242581
3 жухе 8 укреплен выпускной клапан, содержащий корпус 41, гайку 42, пружину 48 и клапан 44.
Наружный кожух 8 мембранного механизма соединен с фланцем 45 и с крышкой 46.
Рычаг 86 и ролик 88 соединены осью 47, проходящей через ушки перемычки 48, которая установлена на кольце 49.
Работает приспособление следующим образом.
Перед спуском трала баллон 6 заправляют газом (шланги можно заправить жидкостью).
Для этого отворачивают гайку 2 шланга 1, и штуцер 7 подсоединяют к трубопроводу судовой сети машинного отделения. После заправки шланг 1 снова подключают к баллону, и трал опускают в воду.
Под давлением столба жидкости на мембрану 27 шток 82, преодолевая усилие пружины 88, сближается с хвостовиком запорного клапана 14. Одновременно опускается и плечо рычага 36, а укрепленная на нем пружина 40 сползает с зуба колеса 89.
По мере погружения трала давление столба жидкости будег повышаться и продолжать давить на мембрану. Когда шток 82 коснется хвостовика клапана 14, последний откроется, и газ по трубке 12 пойдет в шланг 1. Под давлением газа шланг будет распирать горловину трала, образуя форму круга.
Одновременно шланг будет увеличиваться в диаметре, разжимая резиновые кольца 4, которые, заклиниваясь между втулками 8, создадут своими конусами прочный обод, обхватывающий боковую и верхнюю часть сетного полотна. В таком положении начинается траление. При подъеме орудия лова давление столба жидкости на мембрану 7 постепенно ослабевает. Под воздействием пружины 88 и пружины 15 шток 82 отойдет от клапана 14, и баллон 6 закроется.
При дальнейшем движении штока 82 увлекаемый за ним рычаг 86 пластинчатой пружиной 40 войдет в зацепление с зубом колеса 89 и начнет поворачивать ролик 88, который выступом будет давить на шток 28. Преодолевая усилие пружины 25, шток 28 откроет клапан
19, и газ из шланга отожмет пружину 48 клапана 44 и через отверстия гайки 42 устремится в воду. Но как только давление в шланге и
10 в пространстве кожуха станет ниже давления столба жидкосги, клапан 44 закроется.
По мере приближения трала к поверхности воды, процесс работы мембраны 27 продолжается. Шток 32, стремясь занять первона15 чальное положение, увлекаег за собой рычаг
86, который пластинчатой пружиной 40 продолжает поворачивать зубчатое колесо 89 и ролик 88. При этом последний займет положение, при котором впадина будет находиться
20 напротив штока 28, и освободит от давления шток 28. Под воздействием усилия пружины
25 клапан 19 закроется и создаст условия для очередного заполнения баллона 6 газом.
Предмет изобретения
1. Приспособление для раскрытия устья трала, включающее шланг, укрепленный на сетном полотне крыльев и верхней пласти трала, отличающееся тем, что, с целью повыше30 ния надежности в работе, оно снабжено баллоном со сжатым газом, заключенным в корпус и укрепленным на нижней подборке трала, шланг одним концом подключен к баллону, а последний оснащен механизмом, напри35 мер мембранным клапаном, обеспечивающим подачу газа в шланг и стравливание его при достижении тралом заданного горизонта хода.
2. Приспособление по и. 1, отличающееся тем, что на шланг надеты втулки фигурной
40 формы и расположенные между ними конические кольца из эластичного материала.
242581
Составитель В. Трубицына
Редактор Г. Яковлева Текред Л. Я. .Чевина Корректоры: Г. Ф. Судорженко и В. М. Чеснокова
Заказ 2!64/3 Тираж 480 Подписное
HHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр Сапунова, 2


