Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды
l е есо
" твнт " вхтаху
НО-тфт и
ОП ИСПУГИ ИЕ
ИЗОБРЕТЕ НИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик,,ig Зависимое от авт. свидетельства № Заявлено 01,111.1968 (№ 1223529 29-14) с присоединением заявки № Приоритет Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15 Дата опубликования описания 1.IX.1959 Кл. 42k, 27 МПК Ст 01l УДК 69.058.8.002.56 (088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Авторы изобрстения Заявитель И. И. Зактрегер и Н. А. Копылова Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЬ!Х ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Предмет изобретения Известные устройства для измерения вергикальных прогибов дорожной одежды, содержащие дьамагнитный корпус, индуктивную катушку и закрепленный на репере ферромагнитный якорь, недостаточно надежны в работе и не обеспечивают необходимой точности и мерений, особенно в весенне-осенние сезоны, когда дорожные одежды подвергаются вспучиванию до 10 — 15 мм. В корпусе описываемого устройства, с целью повышения точности измерений прогибов, соосно с индуктивной катушкой смонтирована дополнительная катушка индуктивносгп с индивидуальной магнитной цепью, а общий для обеих катушек ферромагнитный якорь выполнен в виде фасонного плунжера. На чертеже показано описываемое устройство, продольный разрез. Устройство содержит металлический диамагнитный корпус 1, в который вставлен магнитопровод 2, имеющий три полюсных башмака 8. Между полюсными башмаками в магнитопроводе соосно одна под другой размещены две индуктивные катушки. Средний башмак 3 является общим для обеих катушек 4. Фасонный якорь 5 плунжерного типа расположен по оси катушек 4 и образует совместчо с ними две взаимодействующие магнитные цепи. Якорь 5 покрыт эбоиитовыми втулками б и укреплен на переходном элементе 7 при помощи резьбового соединения 8. Переходный элемент, в свою очередь, при помощи накидной гайки 9 соединен с верхней частью неподвижного репера 10. Корпус 1 закрыт крышкой 11 и на своей цилиндрической поверхности имеет кольца 12, предназначенные для надежного соединения с грунтом пли битумоминеральным покрытием. Нагрузка, воздействуя на покрытие, сообща10 ет ему движение в вертикальном направлении, которое передается на корпус 1 через кольца 12 и крышку 11. Вместе с корпусом 1 приходят в движение относительно неподвижного ферромагнитного якоря и катушки 4. 15 В результате изменения взаимного расположения якоря и катушек меняется сопротивление магнитных цепей, а значит и индуктивностей. Причем индуктивность одной катушки возрастает, а другой убывает. В случае необ2О ходимости регулирования устройства снимают крышку Il и, вращая ферромагнитный якорь за верхний конец, устанавливают его в требуемое положение, Устройство для измерения вертикальных прогибов дорожной одежды, содержащее диаЗО магнитный корпус, индуктивную катушку и 242454 Составитель Л. Романова Редактор Г. Яковлева Тскред T. П. Курилко Корректор Е. H. Миронова За <аз 2149у11 Тираж 480 Подписное Ц1114ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типографии, пр. Сапунова, 2 аакрепленный н а репере ферромагнитный якорь, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в его корпусе соосно с индуктивной катушкой смонтирована дополннтелbная катушка индуктивности с индивидуальной магнитной цепью, а общий для обеих катушек ферромагнитнь|й якорь выполнен в Нпде фасонного плуннсера.