Ический клапан
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.11.1967 (№ 1134369j24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 9.IX.19á9
Кл. 24гп, 1/03
2 lb, 9
МПК F 23n
F 23d
УДК 534.142:662.941 (088.8) Комитет пе депаи изобретвиий и открытий при Совете Мвиистров
СССР
Автор изобретения
П. Н. Коваленко
Заявитель
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КЛАПАН
Изобретение относится к технике сжигания топлив в пульсирующем потоке и может быть использовано в камерах пульсирующего горения и в пульсирующих воздушно-реактивных двигателях.
Известны аэродинамические клапаны камер пульсирующего горения, содержащие воздухоподводящий патрубок, примыкающий к камере, и топливную форсунку, установленную по оси патрубка.
Предлагаемый аэродинамический клапан имеет низкую всасывающую способность, определяющуюся отношением масс всасываемого в камеру свежего воздуха и выбрасываемых в атмосферу через аэродинамический клапан газов, из-за слабого запирания канала клапана.
С целью увеличения запирающего эффекта клапана соосно с патрубком, снаружи его, установлена кольцевая камера затвора с глухим торцом, сообщающаяся отверстиями с камерой пульсирующего горения и патрубком.
На чертеже изображен аэродинамический клапан с камерой пульсирующего горения, продольный разрез.
Патрубок 1 аэродинамического клапана примыкает к плоскому днищу 2 камеры 8 пульсирующего горения. По оси патрубка расположена топливная форсунка 4 для подачи жидкого топлива в камеру 8.
На примыкающем к камере 8 конце паттрубка 1, соосно с ним, снаружи установлена кольцевая камера 5 затвора, сообщающаяся отверстиями б с камерой 8 и отверстиясги 7 с патрубком.
При работе камеры 8 пульсирующего горения в полупериод повышенного давления в камеру 5 затвора по отверстиям б из камеры
8 выбрасывается горящая топливо-воздушная смесь, Смесь, дополнительно окисляясь кислородом воздуха, заполнившего в полупериод всасывания в камеру затвора, интенсивно сгорает. При этом амплитуда давления в камере затвора возрастает до значения, превышающего амплитуду. давления в камере 8 в 1,5 раза, а сдвиг фаз между камерой 5 затвора и камерой 8 равен О.
Под действием перепада давления в камерах 8 и 5, а следовательно, и между камерой
5 и каналом патрубка 1, в полость патрубка аэродинамического клапана по отверстиям 7 выбрасываются струи газа, которые, пересекая основной поток выброса из камеры 8, запирают канал патрубка. В полупериод разре:кения в камере 8 и камере 5 затвора устанавливается давление ниже атмосферного. Воздух заполняет камеру 8 по основному каналу патрубка 1 клапана и по отверстиям б и 7 через камеру 5 затвора.
Амплитуды давления и статическое давлеЗО ние, замеренные в камере 8 пульсирующего горения с предложенным аэродинамическим
242314
Составитель В. Богородский
Техред Л. В. Куклина
Корректор В. В. Трутнев
Редактор Э. Рубан
Заказ 2140 2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 клапаном, превышают в 1,5 раза амплитуды давления и в 2,5 раза статическое давление, получаемые в этой же камере с известным аэродинамическим клапаном.
Предмет изобретения
Аэродинамический клапан для камеры пульсирующего горения, содержащий примыкающий к последней воздухоподводящий патрубок и топливную форсунку, установленную по оси патрубка, отличпющийся тем, что, с целью увеличения запирающего эффекта клапана, соосно с патрубком снаружи установлена кольцевая камера затвора с глухим торном, сообщающаяся отверстиями с камерой пульсирующего горения и патрубком.

