Патент ссср 242307
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соаз Советскнк
Социзлистнчесхив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.!.1968 (№ 1207312/24-6) с присоединением заявки №
Пр:? оритет
Опубли? .овано 25.17.1969. Бюллетень № 15
Дата опубликозания описания 2.IX.1969
Кл. 24с, 3. :1ПК F 23f
Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДK 621.181.7-75 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
А. Б. Кунин и В. П. Кузьмин
Рязанский филиал Специального конструкторского бю по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА И КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ
ГОРЕЛОК
Изобретение относится к области контроля технологических процессов.
Известны устройства для розжига и контроля пламени топливных горелок технологических установок, содержащие высоковольтный трансформатор, электроды, запальную горелку и электромагнитный за порный вентиль. Возникновение, пламени между электродачи вызывает появление управляющего сигнала, который, воздействуя на электрома ?iHT, связанный с запорным вентилем, удерживает последний в открытом положении. При прерывании цепи электродов, вызванном исчезновением пламени, электромагнитный запорчый вентиль автоматически закрывается, а коммутирующие контакты выключают топливные клапаны. С повышением температуры степень ионизации раскаленного газа в пространстве между электродами сохраняется достаточно высокой в течение длительного времени после погасания пламени, что приводит к ложной сигнализации о наличии пламени и создает аварийную обстановку.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что перед запорным вентилем уста новлена спусковая схема, например триггер Шмптта, для преобразования управляющего сигнала в выходной релейный сигнал.
С целью повышения надежности последовательно с электродами включено RC-звено для сглаживания управляющего сигнала.
Предлагаемое устройство может работать в
5 районе электродов при температуре до 1300"С (температурное ограничение связано лишь с термостойкостью материалов, применяемых в конструкции) .
На чертеже изображена электрическая схе10 ма предлагаемого устройства.
Устройство работает следующим образом.
Нажатие кнопки 1 или дистанционное замыкание контактов 2 (в схемах автоматического управления) включает напряжение питания
15 высоковольтного трансформатора 8. Напряжение порядка б кв со вторичной обмотки через конденсатор 4 поступает на электрод 5. Между элекгродом и корпусом запальной горелки б возникает искрение. Одновременно напря20 жение со вторичной обмотки 7 после выпрямления (диод 8) .поступает на электромагнит 9 запорного вентиля. Вентиль открывается в запальную горелку поступает газ, который воспламеняется от искрения между электро25 дом и корпусом горелки. Пламя замыкает цепь электродов 10 и 11. Управляющий сигнал снимается с RC-цепочки 12 и 18, включенной последовательно с разрядным промежутком. Напряжение сигнала поступает на
30 выпрямитель (диод 14, сопротивление 15) и
242307
Предмет изобретения
Состави гель А. Лазебник
Телрсд Л. В. Куклина
Редактор Э. Рубан
Корректор В. В. Трутнев
Заказ 2138)1 Тираж 480 Под исное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 далее используется для управления транзисторным реле, собранным по схеме тргпгера
Шмитта на транзисторах 1б и 17. Нагрузкой триггера является обмотка электромагнит!!Ого реле 18. Таким образом, появление пламени вызывает опрокидывание триггера и срабатыв"".íèå реле 18,,контакты которого используются для блокировки пусковой кнопки 1 и для вкгпочения сигнальной лампы и управления BHãøíèìè цегями (системой cHI íçëèçàции и топливными клапанами).
При погасании пламени цепь электродов 10 и 11 разрывается, управляющее на пря кение исчезает и триггер приходит в исходное положение. Реле обесточивается и устройство отключается, выдавая сигнал на закрытие топливных клапанов.
1. Устройство для розжига и контроля пламени горелок, содержащее высоковольтный
5 трансформатор, электроды, запальную горелку и электромагнитный запорный вентиль, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с электродамп включено ЯС-звено для сглаживания управ10 ляющего сигнала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перед запорным вентилем установлена спусковая схема, например триггер Шмитта, 15 для преобразования управляющего сигнала в выходной релейный сигнал.

