Рабочий орган дорожной фрезы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
242058
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.ll.1968 (№ 1217379/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18.1Ъ .1969. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 9.IX.1969
Кл, 84d, 5/30
УДК E 021
УДК 624.132.002.52 (088.8) Комитет по делан изобретений и открытий при Соеете Иииистрое
СССР
Авторы изобретения
Н. А. Евдокимов и Б. Ф. Бандаков
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЫ
Предмет изобретения
Известен рабочий орган дорожной фрезы, включающий диаметрально расположенные лопатки с опорными и рабочими плечами и амортизаторы.
Для обеспечения обработки тяжелых грунтов требуется значительная величина момента центробежной силы каждой лопатки (относительно оси их подвеса). При небольших оборотах рабочего органа эта величина создается в основном за счет массы лопаток. В связи с этим рабочий орган такого типа имеет значительный собственный вес.
Целью изобретения является уменьшение веса рабочего органа и упрощение его конструкции. Для этого опорное плечо одной лопатки соединено с рабочим плечом противоположной лопатки посредством тяги.
На чертеже показан описываемый рабочий орган в поперечном разрезе.
На валу ротора 1 между щек 2 установлены на осях 8 две диаметрально противоположные лопатки 4 и б, оснащенные режущими ножами б. Короткое опорное плечо лопатки 4 опирается на упругий амортизатор 7. На коротком плече противоположной лопатки о шарнирно на пальце 8 закреплен один конец тяги 9, другой конец которой также шарнирно установлен с помощью пальца 10 на рабочем плече первой лопатки.
В результате такой конструкции рабочего органа обе лопатки опираются на один амортизатор, а необходимая для обработки грунта величина момента центробежной силы при резании одной лопаткой складывается из суммы моментов центробежных сил обеих лопаток, так как другая лопатка, хотя и не участвует в данный момент в резании грунта, но благодаря наличию тяги 9 способствует сво10 им моментом центробежной силы преодолению момента от сил сопротивления резанию (относительно оси подвеоа лопатки).
Так им образом, неуравновешенная масса каждой лопатки может быть уменьшена вдвое
15 при сохранении необходимого для резания момента центробежной силы, а для олоры может быть использован один упругий амортизатор.
Рабочий орган дорожной фрезы, включающий диаметрально расположенные лопатки с опорными и рабочим и плечами и амортизато25 ры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса рабочего органа и упрощения его конструкции, опорное плечо одной лопатки соединено с рабочим плечом противоположной лопатки, посредством тяги.
242058
Составитель Л. А. Романова
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор А. Б. Родионова
Заказ 2085!18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

