Винтовой привод прямолинейных перемещений
т
9ICTPII-:O ll И А-"Н И В
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
24I909
6оюз Соввтскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
1",л. 49а, 23
Заявлено 20.11.1968 (№ 1219852/25-8) с присоед нением заявки ¹.ЧПК В 23Ь
Приоритет
Опубликогано 18.Гч .1969. Бюллетень ¹ 14
Дата опубликования описания З.IX.1969
Комитет Ilo делам изобретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УД1 621.941.25-86 (088.8) Лвторы изобретения
М. А. Шиманович, М. Д. Озеранский и В. T. Левшунов
Московский станкоинструментальный институт
Заявитель
ВИНТОВОЙ ПРИВОД ПРЯМОЛИНЕЙНЬ1Х ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
Извест ны ви нтовые приводы прямоли нейных перемещений, содержащие основную точную пс ру винт — гайка и .вспомогательное устройство,для YîëîñòûY ходов. При воды вы,полнены в виде двух IBHHTolB, с которыми соответспвенно находятся,в зацеплении гайки тсчной лары и вспомогательных переттещений.
Предло.кен|нос устройство упрощает кснструкцпю;винтовэго,при вода путем выполнения его,в .виде винта, разделенного на участки, с,которыми соответственно находятся iB зацеплении гайки точных перемещений и холостых холов.
Для повышения точнсстноЙ долго веч ности ос новной пары и уменьшения длины винта, винт:по ллине нарезанной резьбы и профиль винта по сбразующей резьбы разделены на л ва уча стка, с каждым из которых может зацеплять ся только одна гайка. .Для уменьшения;нагрузки на illðñôHëü виконта и гаек винт вьиполнен,многозаходным, и гайдуки находятся,в зацеплении с нипками разных заходо|в резьбы.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый привод;,на фиг. 2 — сечение витко в (вариант исполнения, привода, в котором раз,ные гайки со,пряжены с разными участками образующей, профиля); .на фиг. 3 — сечение випко в (вариант исполнения привода с многозахолным винтом).
Винт 1,делят по длине нарезки на два участка — точный участск 2, с,которым сопряжена точная гайка 8, и неточный участок
4, с которым сопряжена неточная гайка 5.
Граница между участками 2 и 4 расположена межлу гайками 8 и 5. Расстояние между нарезками гаек 8 и 5 больше или,равно длине максимального хола, каретки 6. Зо на движения каретки 6 расположена так, что при д вижении каретки граница межлу участка ми 2 и 4 виконта не пересекается нарезками гаек
8 и 5.
Этот вариант целесообразно применять .в случае коропких ходов каретки. Если каретка делает большие ходы. то применяются, другие варианты исполнения.
Образующая профиля винта разбита на точный 7 участок и неточный 8 (см. фиг, 2).
На точнои гайке 8 срезана та часть профиля, которая может войти B контакт с,неточным
> частком |профиля винта 1, а на .неточной гайке 5 срезана та часть профиля, которая может войти в контакт с точным участком профиля винта 1. Профиль может быть сре2з зан и на винте.
Винт 1,выпотнен многозахолным,,например двухзахолны м (см. фпг. 3). Нитка впадина 9 одного захода — точная, нитка- впалина 10 .лругого захода — неточная. Гайки 8 и 5 тоже
3О лвухзахолные. На точной гайке 8 срезана целиком или ча стично .ни пка-выстуill то го захо,241909 г 5 юг;!.Ф
Фиг Z
9 Щ Ъг. Ю
Составитель М. Кольбии
Редактор С. А. Сюткина Техред А. А. Камышникова Корректор )K. Ш. Давыдова
Заказ 2055/18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслаги изобрстепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Сероза, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 да, которая может IBQHTH .в зацепление с неточной ниткой-,в падикой 10 винта 1. На неточной гайке 5 срезана нитка-выступ то го захода, которая .может войти в контакт с точной ниткой-IBпадиной 9 ви,нта.
Предмет изобретения
1. Винтовой привод прямолинейных перемещений, содержащий точную па ру винт— гайка и устройство для холостых ходо в, отличающийся тем, что, с целью упрощения,конструкции, QIH;Bblполнсн IB виде виконта, разделен ного,на участок точных перемещений и участок холостых ходо в, ic которыми. соответспвенно сопрягаются гайки основной пары и вспомогательных перемещений.
2. Привод по н. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точностной долговечности
ooHoIBHoII пары, винт разделе и по длине нарезанной резьбы,на д ва участка, .с кандым из которых может зацепляться TQJlblKQ одна гайка.
3. При вод iso п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения,длинны iBHIHTB, профиль винта Illo образующей резыбы разделен на д ва участка, с каждьвм пз которых может зацепляпься только одна гайка,.
4. Привод по л. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения,нагрузки па п рофиль
;винта и,гаек, в,нт IBblпол нен,м ногозаходным, и гай|ки;находятся е зап1еплении с нитка ми разных заходов резьбы.

