Устройство для пневматического транспортирования порошкообразных и зернистых материалов
O ll H C A H H E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
240 6ll
Ооюа Соввтокиа
Социалистические
Республик
За висимый от патента ¹
Б 11 Б. 111 0 ТЕ К.1
Кл. 81е, 62
Заявлено 13.Х.1966 (Pk 1108537/27-11) Приоритет 17.II.1966, М 115906, ГДР
МПК В 65g
УДК 621.867.82(088.8) Номитет по делам иаобретеннй и открытий при Совете Миниотров
СССР
Опубликовано 21.ill.1969. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 4Л III 1969
Иностранец
Хорст Кунт (Германская Демократическая Республика) Автор изобретения и заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПОРОШКООБРАЗНЫХ И ЗЕРНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ
Известны устройства для пневматического транспортирования порошкообразных и зернистых материалов, состоящие из транспортного трубопровода, снабженного проложенным внутри него воздухоподводящим труоопроводом с отверстиями, имеющими разную форму и величину, различное положение и находящимися на различном расстоянии друг от друга, через которые в транспортный трубопровод подается сжатый воздух.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что воздухоподводящий трубопровод заключен в газопроницаемую, износоустойчивую распределительную оболочку.
Между оболочкой и воздухоподводящим трубопроводом имеется зазор, служащий распределительным каналом.
Это повышает надежность устройства в работе.
При таком конструктивном выполнении устройства целесообразно в воздухоподводящий трубопровод вмонтировать дроссельные элементы, которые могут быть выполнены, например, в виде расположенной между двумя отрезками воздухоподводящего трубопровода соединительной муфты с дросселирующим отверстием.
Воздухоподводящий трубопровод предпочтительно выполнять прилегающим ко дну транспортного трубопровода.
На фиг. 1 изображен транспортный трубопровод описываемого устройства, продольньш разрез; на фпг. 2 — транспортньш трубопровод с круглым воздухоподводящим трубопроводом, поперечное сечение; на фиг. 3 — транспортный трубопровод с воздухоподводящим трубопроводом, прилегающим к транспортному трубопроводу, поперечное сечение; на фиг.
4 — соединительная муфта, образующая дрос10 сельный элемент между двумя отрезками воздухоподводящего трубопровода.
Описываемое устройство включает в себя транспортный трубопровод 1, внутри которого расположен воздухоподводящий трубопровод
1 2 с отверстиями 8. Воздухоподводящий трубопровод 2 заключен в газопронпцаемую распределительную оболочку 4, изготовленную, например, из ткани или газопронпцаемого пластика.
20 Между воздухоподводящим трубопроводом и распределительной оболочкой имеется зазор, служащий распределительным каналом 5.
Давление воздуха в транспортном трубопроводе 1 уменьшается в направлении пути
25 движения транспортируемого материала. Чтобы регулировать объем воздуха, поступающего через распределительную оболочку 4 в транспортньш трубопровод 1, можно применять распределительные оболочки различной
30 плотности.
240611
Кроме того, отверстия воздухоподводящего трубопровода 2 могут иметь разную форму и величину, различное положение и находиться на различном расстоянии друг от друга. Определенные отрезки этого трубопровода выполняют с различным поперечным сечением.
Для той же цели можно в воздухоподводящий трубопровод 2 вмонтировать дроссельные элементы, выполненные, например, в виде соединительной муфты б с дросселирующим отверстием 7, расположенной между двумя отрезками воздухоподводящего трубопровода 2.
При перемещении материала под действием сжатого воздуха по транспортному трубопроводу 1 в воздухоподводящий трубопровод 2 подается воздух под давлением. Воздух, проходя через отверстия 8 воздухоподводящего трубопровода 2 и распределительную оболочку 4, предотвращает осаждение материала на дно транспортного трубопровода 1.
Предмет изобретения
1. Устройство для пневматического транспортирования порошкообразных и зернистых материалов, состоящее из транспортного трубопровода, снабженного проложенным внутри
15 г0
25 него воздухоподводящим трубопроводом с отверстиями, имеющими разную форму и величину, различное положение и находящимися на различном расстоянии друг от друга, через которые в транспортный трубопровод подается сжатый воздух, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, воздухоподводящий трубопровод заключен в газопроницаему ю износоустойчивую распределительную оболочку, причем между оболочкой и воздухоподводящим трубопроводом имеется зазор, служащий распределительным каналом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в воздухоподводящий трубопровод вмонтированы дроссельные элементы, 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что дроссельный элемент выполнен в виде расположенной между двумя отрезками воздухоподводящего трубопровода соединительной муфты, имеющей дросселирующее отверстие.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что воздухоподводящий трубопровод выполнен прилегающим ко дну транспортного трубопровода.
240611
Фиг. Ф
Составитель А. Чижиков
Редактор В. Кузнецов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Юшина
Заказ 1802(17 Тираж 180 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. С апу но в а. 2


