Способ вывозки зеленой массы от комбайнов и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Пустой сменный кузов транспортируют комбайном и загружают зеленой массой. Комбайн отводят назад, гидроцилиндром наклоняют платформу до касания кузова с землей и при движении комбайна вперед кузов выгружают на землю. Груженый кузов доставляют на склад и там выгружают. Пустой кузов посредством безбортовой платформы полуприцепа трактора доставляют к комбайну. Перегружают пустой сменный кузов подъемником на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном. Безбортовая платформа полуприцепа комбайна имеет направляющую и упор для взаимодействия с поперечным лонжероном кузова. Направляющая для установки кузова расположена между его продольными лонжеронами. Изобретения обеспечивают повышение эффективности технологического процесса. 2 н.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способу вывозки зеленой массы от комбайнов на склад.

Известен способ вывозки силосной массы от комбайнов /1/.

Известный способ включает следующее: уборочный агрегат убирает сельскохозяйственную культуру на поле, загружает ее в транспортное средство средней грузоподъемности, которое перемещается от уборочного агрегата к платформам, расположенным на краях траншеи, въезжает на них и производит выгрузку накопленной массы в сменные самосвальные тракторные поезда большой грузоподъемности, расположенные на дне траншеи. Загруженные поезда из траншеи транспортируются энергонасыщенными тракторами к местам хранения или переработки, где производится их самосвальная выгрузка.

Недостатком известного способа является то, что им можно воспользоваться только при наличии хорошо подготовленной траншеи, где должны быть исключены обвалы, осыпания стен, с целью обеспечения техники безопасности. Работа по оборудованию таких траншей требует больших затрат.

Известен способ вывозки от комбайна дробленой зерновой массы, разработанный в Швеции фирмой Kockums Construction /2/.

Известный способ включает сбор дробленой измельчителем комбайна зерновой массы в контейнер, устанавливаемый на энергетическое средство (комбайн), быстросъемные контейнеры по мере наполнения доставляются комбайном на край поля или обочину дороги, где их снимают. Отвозка контейнера к стационарному пункту осуществляется машиной с погрузочным устройством. Пустой контейнер устанавливается на комбайн, который направляется в поле.

Недостатком данного способа является то, что комбайн много времени теряет на доставку полного контейнера на край поля и пустого контейнера с края поля к месту уборки урожая, а время на уборку урожая уменьшается.

Наиболее близким техническим решением по совокупности совпадающих конструктивных признаков с предложенным способом является способ, разработанный УкрНИИМЭСХом совместно с ГСКБ зерноуборочных машин.

Известный способ включает транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном. От комбайна измельченная солома с половой воздушным потоком подается в прицепную тележку с кузовом. При заполнении кузова тележку отцепляют и заменяют порожней.

Заполненную тележку прицепляют к трактору, который транспортирует ее к месту выгрузки и далее порожнюю возвращает к комбайну.

Недостатком данного способа являются большие затраты времени на смену тележек (отсоединить от комбайна - присоединить к трактору, отсоединить от трактора - присоединить к комбайну) и, как следствие, снижение производительности комбайна.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее безбортовую платформу, установленную на тракторном полуприцепе /3/.

Недостатком известного устройства является отсутствие устройств для симметричной установки кузова и сползание кузова при транспортировке.

Технической задачей настоящего изобретения является увеличение производительности технологического процесса и снижение времени на агрегатирование.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в способе вывозки зеленой массы от комбайна, включающем транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном, согласно изобретению кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, комбайн отъезжает назад, наклоняет платформу назад до касания кузова с землей, и при движении вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее безбортовую платформу, установленную на тракторном полуприцепе, согласно изобретению безбортовая платформа снабжена направляющей для установки кузова и упором.

Сравнение заявляемого способа с прототипом показывает, что новым является то, что кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, комбайн отъезжает назад, наклоняет платформу назад до касания кузова с землей, и при движении вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

Сравнение заявляемого устройства с прототипом показывает, что новым является наличие направляющей для установки кузова и упора.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения «новизна».

Именно такое выполнение безбортовой платформы обеспечивает осуществление данного способа, что позволяет говорить о «единстве изобретательского замысла».

Предлагаемое устройство отвечает критерию «изобретательский уровень», так как не является очевидным и позволяет повысить производительность технологического процесса и снизить время на агрегатирование.

Заявляемое устройство отвечает критерию «промышленная применимость», так как может использоваться в сельском хозяйстве при уборке кормов.

Заявленные способ и устройство вывозки зеленой массы от комбайнов поясняются чертежами.

На фиг.1 дана схема загрузки сменного кузова, установленного на безбортовой платформе полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, кормами; на фиг.2 - момент скатывания груженого сменного кузова с безбортовой платформы на землю; на фиг.3 - груженый сменный кузов на земле; на фиг.4-5 - момент начала перегрузки и перегрузка пустого кузова с тракторного полуприцепа, оборудованного «Мультилифтом», на безбортовую платформу, установленную на полуприцеп, агрегатируемый с комбайном; на фиг.6 - забор с земли; на фиг.7 - транспортировка груженого кузова на полуприцепе с «Мультилифтом» на край поля; на фиг.8 изображен полуприцеп с безбортовой платформой и устройством для установки на нем съемного кузова; на фиг.9 - то же, вид сверху; на фиг.10 - съемный кузов на безбортовой платформе, вид сзади.

Устройство представляет собой безбортовую платформу 1, установленную на полуприцеп 2, на платформе 1 смонтированы направляющая 3 и упор 4. Направляющая 3 служит для симметричной установки кузова 5 с роликами 6 на платформу 1 и располагается между лонжеронами 7 кузова 5. Гидроцилиндр 8 служит для наклона платформы 1, упор 4 служит для предотвращения сползания назад сменного кузова 5, зацепляясь за поперечный лонжерон 9 при транспортировании.

Полуприцеп 10 с «Мультилифтом» 11 служит для транспортировки груженых кузовов 5 от комбайна и доставки пустых кузовов 5 к комбайну.

Способ вывозки зеленой массы от комбайна поясняется технологической схемой и включает:

1. Транспортирование и загрузку сменного кузова 5, установленного на полуприцепе 2 с безбортовой платформой 1 комбайном.

Кузов 5 установлен на безбортовой платформе 1 таким образом, что направляющая 3 расположена между продольными лонжеронами 7 кузова 5, а поперечный лонжерон 9 расположен спереди упора 4 (по ходу движения комбайна). Задняя часть кузова 5 выступает за заднюю часть безбортовой платформы 1 на расстояние, достаточное для выхода из зацепления поперечного лонжерона 9 от упора 4 при наклоне безбортовой платформы 1 назад и упоре кузова в землю.

2. Самовыгрузку кузова 5 с безбортовой платформы 1 на землю осуществляют следующим образом: после загрузки кузова 5 комбайн с полуприцепом 2 по убранному полю отъезжает назад на расстояние, приблизительно равное удвоенной длине агрегата в составе комбайна и полуприцепа 2 с безбортовой платформой 1. Под воздействием гидроцилиндра 8 безбортовая платформа 1 наклоняется назад, выступающая задняя часть кузова 5 упирается в землю, а поперечный лонжерон 9 выходит из зацепления с упором 4, комбайн начинает движение вперед к месту уборки, а кузов 5 на роликах 6 скатывается с безбортовой платформы 1 и устанавливается на землю. Безбортовая платформа 1 устанавливается в горизонтальное положение.

3. Перегрузку пустого кузова 5 с тракторного полуприцепа 10, оборудованного «Мультилифтом» 11 на безбортовую платформу 1, установленную на полуприцеп 7, агрегатируемый комбайном, осуществляют следующим образом: трактор с полуприцепом 10, оборудованным «Мультилифтом» 11 и установленным на нем порожним сменным кузовом 5, задним ходом подъезжает к полуприцепу 2 с безбортовой платформой 1, агрегатируемому с комбайном. Расстояние от выгруженного на землю кузова до безбортового полуприцепа достаточно для маневрирования. Под воздействием рычагов «Мультилифта» 11 кузов 5 перекатывается на роликах 6 с тракторного полуприцепа 10 на безбортовую платформу 1 полуприцепа 2, направляющие 3 остаются между продольными лонжеронами 9 кузова 5, а поперечный лонжерон 9 устанавливается впереди (по ходу движения) упора 4.

4. Забор с земли и транспортировка груженого кузова 5 на край поля осуществляется таким образом: после перегрузки пустого кузова 5 с тракторного полуприцепа 10 на безбортовой полуприцеп 2, агрегатируемый комбайном, трактор с полуприцепом 10, оборудованным «Мультилифтом» 11, подъезжает к груженому кузову 5 и затаскивает его крюковым захватом «Мультилифта» 11 с земли на полуприцеп 10, после этого груженый кузов 5 транспортируется на край поля, где его «Мультилифтом» 11 опускают на землю.

5. Транспортировка груженого кузова 5 на склад с края поля и пустого кузова 5 со склада на край поля осуществляется автомобилями с системой «Мультилифт» 11, для этого автомобиль с «Мультилифтом» 11 на краю поля загружает на себя кузов 5 и отвозит его на склад, где самосвальным способом производится выгрузка, пустой кузов 5 доставляется на край поля и снимается на землю.

Если склад расположен на краю поля, то автомобили из технологического процесса исключаются, а выгрузка на складе будет происходить самосвальным способом с тракторного полуприцепа 10, оборудованного «Мультилифтом» 11.

6. Транспортировка пустого кузова 5 с края поля к комбайну осуществляется таким образом: трактор с полуприцепом 10, оборудованный системой «Мультилифт» 11, подъезжает задним ходом к пустому кузову 5, который находится на земле на краю поля, и крюковым захватом «Мультилифта» 11 кузов 5 затаскивается на полуприцеп 10, затем кузов 5 транспортируется к комбайну и перегружается на полуприцеп 2 с безбортовой платформой 1.

В данном способе задействованы комбайн с безбортовой платформой-полуприцепом, трактор с полуприцепом, оборудованный «Мультилифтом», и сменные кузова, которых может быть 3 и более, в зависимости от размеров поля и урожайности, а также автомобиль с системой «Мультилифт», транспортирующий груженые кузова с края поля на склад и пустые со склада на край поля. Простой комбайна происходит только при снятии груженого кузова на землю с безбортовой платформы и перегрузке пустого кузова с тракторного полуприцепа, оборудованного «Мультилифтом», на безбортовой полуприцеп-платформу, агрегатируемый с комбайном.

Источники информации

1. Статья «Разработка и обоснование новой технологии перевозки силосной массы большегрузными тракторными поездами» УДК 631.372. Сибирский вестник с.х. науки №3, 1985 г.

2. Статья А.Ф.Омутова «Анализ некоторых схем уборки зерновых культур».

3. Полуприцеп-платформа безбортовая. Проспект.

1. Способ вывозки зеленой массы от комбайна, включающий транспортирование кузова комбайном, загрузку комбайном кузова зеленой массой, транспортировку груженого кузова трактором, доставку груженого кузова до склада, выгрузку груза из кузова на складе, доставку пустого кузова к комбайну и агрегатирование пустого кузова с комбайном, отличающийся тем, что кузов устанавливают на безбортовую платформу полуприцепа, агрегатируемого с комбайном, отводят комбайн назад, наклоняют гидроцилиндром платформу назад до касания кузова с землей и при движении комбайна вперед кузов выгружают на землю, а пустой кузов трактором с полуприцепом, оснащенным «Мультилифтом», перегружают на безбортовую платформу комбайна.

2. Устройство для вывозки зеленой массы от комбайна, включающее трактор с полуприцепом, отличающееся тем, что оно имеет безбортовую платформу, установленную на полуприцепе, агрегатируемом с комбайном, при этом безбортовая платформа снабжена направляющей, расположенной между продольными лонжеронами кузова для его установки, и упором для взаимодействия с поперечным лонжероном кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах для погрузки и транспортировки рулонов сенажа и сена. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при проведении сельскохозяйственных работ. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при транспортировке рулонов сена и сенажа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для размотки рулонов убраной хлебной массы. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для измельчения и равномерной раздачи кормов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для разборки прессованного в рулон стебельчатого корма перед его раздачей сельскохозяйственным животным.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии перевозок зерна от зерноуборочных комбайнов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано на фермах крупного рогатого скота

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно для погрузки и транспортировки рулонов сена

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе. Платформа опирается на прицеп через ролики и опорные дорожки (2, 5). Под платформой установлен гидроцилиндр управления прицепом. Фиксатор прицепа (7) связан штангой (8) с рамкой днища (10), которая, как и днище (11), шарнирно присоединена к платформе. Рамка днища соединена с гидроцилиндрами управления днищем (6), а днище тросами (27) соединено с клапаном (26). К платформе зажимами (28) присоединен кузов (4), а к нему впереди приварены зацепы (20), и присоединены гидроцилиндры управления захватами (15) с наставками (14). Вверху между гидроцилиндрами помещены пневмоцилиндры (18) и ресивер. На штоках гидроцилиндров управления захватами закреплены упоры. К штокам шарнирно присоединены захваты рулона (13) со штырями. Сзади к кузову шарнирно присоединен клапан, выгружатель и выталкиватель, соединенные между собой пружинами (21). К выталкивателю присоединены гидроцилиндры управления выталкивателем (25), соединенные с клапаном. Сбоку на кузове размещен блок управления и сигнализации (16), гидрораспределитель (17), а на ресивере - блок пневматических клапанов (19) и датчик давления. На кузове и других элементах конструкции размещены датчики нажимного действия. На прицепе закреплен пульт управления (12), который при агрегатировании помещают в кабину трактора. Изобретение обеспечивает повышение производительности заготовки сена в рулонах, а также осуществление загрузки и выгрузки рулонов в полуавтоматическом режиме. 13 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм (6) подъема и опускания свободного конца выгрузного планчатого транспортера (2), в раме которого имеются окна, закрываемые съемными щитами. Кузов (1) закреплен на гусеничной тележке (4) жестко, по центру тяжести энергосредства (5). Сечение стенки (10) кузова (1) напротив разгрузочного окна (3) в продольно-вертикальной плоскости выполнено по радиусу. На раме (12) энергосредства (5) спереди по ходу движения предусмотрена навеска полунавесного кормоуборочного комбайна (13) с силосопроводом (14). Обеспечивается расширение функциональных возможностей кузова-перегрузчика и упрощение конструкции узлов. 1 н. и 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Агрегат для измельчения и разбрасывания соломы относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для измельчения, обработки гумификатором и распределения рисовой соломы по полю. Агрегат имеет раму, подборщик, измельчающий орган барабанного типа, выгрузную горловину с распылителями, источник избыточного давления воздуха, сообщенный с валом отбора мощности, емкостью для рабочего раствора с дозирующим механизмом, и патрубки, разбрасывающий диск с лопастями, который расположен на раме. Емкость с рабочим раствором выполнена герметичной и соединена с источником избыточного давления и посредством патрубков с распылителями, которые расположены внутри выгрузной горловины и над центром разбрасывающего диска, который размещен под углом к направлению движения. Привод диска осуществлен от ВОМ энергетического средства. Дозирующее устройство имеет манометр. Использование данного изобретения позволяет повысить качество смачивания соломы и равномерность распределения соломы по полю. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой. Шарнир (11) связи платформы с гидроцилиндром (7), разгружающим платформу на второй борт (5), так соосен оси (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4), что на фронтальной проекции вида сзади ось (12) поворота платформы при разгрузке ее на первый борт (4) и ось шарнира (11) связи платформы с гидроцилиндром (7) находятся в одной точке. Гидроцилиндр (7) является дополнительной связью с рамой (1) оси (12) поворота платформы в U-образном захвате стоек (14). Обеспечивается быстрое принудительное опускание платформы гидроцилиндрами при чередующейся разгрузке то на первый, то на второй борт. 1 ил.

Узел регулировки положения для сельскохозяйственного транспортера содержит внутренний рычаг, имеющий первый конец, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения с возможностью поворота, и наружный рычаг, имеющий первый конец, второй конец и шарнир, расположенный между первым концом и вторым концом. Второй конец внутреннего рычага соединен с возможностью поворота с наружным рычагом на шарнире, а сельскохозяйственный транспортер выполнен с возможностью соединения со вторым концом наружного рычага с возможностью поворота. Узел регулировки положения также содержит узел регулировки поворота, выполненный с возможностью соединения с сельскохозяйственной системой хранения, и промежуточное звено, имеющее первый конец, сцепленный с узлом регулировки поворота, и второй конец, соединенный с возможностью поворота с первым концом наружного рычага. Изобретение обеспечивает ускорение перестановки транспортера. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх