Автозаправочная многотопливная станция

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива. Автозаправочная многотопливная станция содержит участок жидкого моторного топлива, участок сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен оборудованием для перекачки и выдачи топлива, систему вентиляции и орошения участка сжиженных газов, платформами для топливозаправщиков и автомобилей. Пульт управления содержит блок автоматического регулирования, переключатель и реле и служит для автоматической подачи напряжения на приводы оборудования для закачки топлива в резервуар и автоматического отключения приводов оборудования для выдачи топлива при наличии на платформе заправщика топлива, и автоматической подачи напряжения на оборудование выдачи топлива и автоматического отключения приводов оборудования для закачки топлива в резервуар при наличии на платформе заправляемого автомобиля. Реле электрически связано с аварийными и пожарными датчиками с возможностью выключения системы вентиляции и одновременного включения системы орошения. Достигается повышение пожаровзрывобезопасности автозаправочной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике заправочных станций, а именно к автозаправочным многотопливным станциям, и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеродный газ (пропан-бутан или диметиловый эфир) и сжатый природный газ.

Известна автозаправочная станция, которая содержит по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий в себя по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов.

См. Патент RU 2106269, кл. B60S 5/02, 1993.

Эта станция оснащена общим фундаментом, таким образом, топливный резервуар и другие необходимые резервуары, насосный участок и крыша для насосов соединены прямо или косвенно друг с другом как одно целое в виде легко возводимых блоков автозаправочной многотопливной станции.

Преимущество этого устройства в его многофункциональности.

Недостатком устройства является то, что оно может быть использовано только для хранения и выдачи однородных видов топлива: жидкого моторного или сжиженного газа.

Известна автозаправочная многотопливная станция, содержащая участок жидкого моторного топлива и участок сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен резервуарами, оборудованием для закачки и выдачи топлива, соединенным с резервуарами трубопроводами с клапанами, аварийными и пожарными датчиками, электрически связанными с пультом управления оборудованием для перекачки и выдачи топлива и клапанами, и систему вентиляции и орошения участка сжиженных газов.

(Пожаровзрывобезопасность многотопливных автозаправочных станций. И.А.Болодьян и др. Пожар, безопасность. 2001. N1. - С.31-52).

Из всех устройств подобного назначения указанное выше устройство является наиболее близким по технической сущности и совокупности существенных признаков. В соответствии с этим оно рассматривается в качестве прототипа заявляемого технического решения.

В этой автозаправочной многотопливной станции совмещены на одной площади участок жидкого моторного топлива автозаправочной станции и участок сжиженных углеродных газов автогазозаправочной станции. Топливные резервуары этих станций соединены трубопроводами с насосным оборудованием для перекачки и выдачи топлива, а пульт управления связывает органы управления с клапанами на трубопроводах, датчиками и системой вентиляции и орошения участка сжиженных газов.

При работе станции заправщики с помощью перекачивающего оборудования заполняют один резервуар жидким моторным топливом, а другой - сжиженным углеродным газом. Заправляемый автомобиль на участке жидкого моторного топлива заправляется, например, бензином, а на участке сжиженных углеродных газов, например, - пропан-бутаном. С помощью пульта управления в аварийной и пожароопасной ситуациях при срабатывании датчиков перекрываются клапаны на трубопроводах и отключается электропитание насосного оборудования.

Преимущество этой станции состоит в возможности на одной станции одновременно заправлять автомобиль разными видами топлива.

Однако известное устройство имеет недостаток, заключающийся в том, что близкое расположение станций заправки жидким моторным топливом и сжиженным газом пожаровзрывоопасно.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение пожаровзрывобезопасности автозаправочной многотопливной станции.

Поставленная цель достигается тем, что автозаправочная многотопливная станция, содержащая участок жидкого моторного топлива и участок сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен резервуарами, оборудованием с приводами для закачки и выдачи топлива, соединенным с резервуарами трубопроводами с клапанами, аварийными и пожарными датчиками, электрически связанными с пультом управления оборудованием для перекачки и выдачи топлива и клапанами, и систему вентиляции и орошения участка сжиженных газов, оснащена платформами для заправщиков топлива в резервуары и заправляемых автомобилей, а пульт управления содержит переключатель для подачи напряжения на приводы оборудования для закачки топлива и отключения приводов оборудования для выдачи топлива при наличии на платформе заправщика топлива, подачи напряжения на оборудование выдачи топлива и отключения приводов оборудования для закачки топлива при наличии на платформе заправляемого автомобиля и реле, электрически связанные с аварийными и пожарными датчиками с возможностью обесточивания оборудования для закачки и выдачи топлива, выключения системы вентиляции и одновременного включения системы орошения.

Наличие указанных платформ и системы автоматики позволяет предотвратить одновременную закачку топлива в резервуары и выдачу топлива, а также автоматически включать аварийные и пожарные системы в случае аварии или пожара в период работы станции в режиме закачки или выдачи топлива, что снижает угрозу возникновения пожара или взрыва.

На чертеже показана блок-схема автозаправочной многотопливной станции.

Устройство (см. чертеж) содержит участок 1 жидкого моторного топлива, участок 2 сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен резервуарами (на чертеже не показаны), оборудование 3 для выдачи топлива и 4 для закачки топлива, соединенное с резервуарами трубопроводами с клапанами (на чертеже не показаны), систему 5 орошения и систему 6 вентиляции, платформы 7 для заправщиков топлива в резервуары и 8 для заправляемых автомобилей, датчики 9 аварийные и 10 пожарные, электрически связанные с пультом управления 11, в состав которого входят блок автоматического регулирования 12, переключатель 13 и реле 14, 15.

Устройство работает следующим образом.

В режиме ЗАКАЧКИ топлива из транспортной автоцистерны в резервуар многотопливной автозаправочной станции, при наличии на одной из платформ 7 заправщика топлива, с помощью реле 14 замыкают электрическую цепь от блока автоматического регулирования 12 пульта управления 11 к приводу оборудования 4 закачки топлива через переключатель 13. Напряжение питания от блока автоматического регулирования 12 подается только на привод оборудования 4 закачки жидкого моторного топлива (позиция А переключателя 13) или сжиженных углеродных газов (позиция В переключателя 13), при этом обесточивается оборудование 3 выдачи топлива участков 1 и 2. В то же время с помощью реле 15 электрическая цепь от блока 12 автоматического регулирования к системе 6 вентиляции участка 2 остается замкнутой и система вентиляции работает.

В режиме ВЫДАЧА топлива из резервуара многотопливной автозаправочной станции, при наличии на одной из платформ 8 заправляемого автомобиля, с помощью реле 14 замыкают электрическую цепь от блока автоматического регулирования 12 через переключатель 13 (позиция С) к приводам оборудования 3 для выдачи топлива, при этом обесточиваются приводы оборудование 4 закачки топлива участков 1 и 2. В то же время с помощью реле 15 электрическая цепь от блока 12 автоматического регулирования к системе 6 вентиляции участка 2 остается замкнутой и система вентиляции работает.

В режиме АВАРИЯ сигнал с любого из аварийных датчиков 9 участков 1 и 2 подается на реле 14, которое размыкает электрическую цепь от блока 12 автоматического регулирования к оборудованию 3 выдачи и 4 закачки топлива участков 1 и 2 и обесточивает его. При этом с помощью реле 15 электрическая цепь от блока 12 автоматического регулирования к системе 6 вентиляции участка 2 остается замкнутой и система вентиляции работает.

В режиме ПОЖАР сигнал с пожарных датчиков 10 участка 2 сжиженных углеродных газов подается на реле 14, которое размыкает электрическую цепь от блока 12 автоматического регулирования к приводам оборудования 3 выдачи и 4 закачки топлива участков 1 и 2 и обесточивает его. Этот же сигнал подается на реле 15, которое размыкает электрическую цепь от блока 12 автоматического регулирования к системе 6 вентиляции и замыкает электрическую цепь (позиция D) от блока 12 автоматического регулирования к системе 5 орошения и подачи инертного газа.

Конструкция устройства по предлагаемому техническому решению отвечает требованиям повышенной пожаровзрывобезопасности, предъявляемым к оборудованию многотопливных автозаправочных станций в части обеспечения эксплуатационной надежности и безопасной эксплуатации устройства. Устройство просто в изготовлении и эксплуатации. При его изготовлении могут быть использованы до 80% унифицированных деталей устройств аналогичного назначения, имеющихся на газонаполнительных станциях сжиженного газа и автозаправочных станциях.

Как видно из описанного выше, именно заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает заявленный технический результат, выраженный в увеличении пожаровзрывобезопасности при уменьшении занимаемой площади, улучшении надежности работы системы, а также в повышении удобства эксплуатации. Экономическая эффективность предлагаемого технического решения обусловливается возможностью исключения аварийной ситуации и взрыва при закачке и выдаче топлива на автозаправочной многотопливной станции.

1. Автозаправочная многотопливная станция, содержащая участок жидкого моторного топлива и участок сжиженных углеродных газов, каждый из которых снабжен резервуарами, оборудованием с приводами для закачки и выдачи топлива, соединенным с резервуарами трубопроводами с клапанами, аварийными и пожарными датчиками, электрически связанными с пультом управления оборудованием для перекачки и выдачи топлива и клапанами, и систему вентиляции и орошения участка сжиженных газов, отличающаяся тем, что она оснащена платформами для заправщиков топлива в резервуары и заправляемых автомобилей, а пульт управления содержит блок автоматического регулирования, переключатель и реле, и служит для автоматической подачи напряжения на приводы оборудования для закачки топлива в резервуар и автоматического отключения приводов оборудования для выдачи топлива при наличии на платформе заправщика топлива, и автоматической подачи напряжения на оборудование выдачи топлива и автоматического отключения приводов оборудования для закачки топлива в резервуар при наличии на платформе заправляемого автомобиля.

2. Автозаправочная многотопливная станция по п.1, отличающаяся тем, что реле электрически связано с аварийными и пожарными датчиками с возможностью выключения системы вентиляции и одновременного включения системы орошения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к устройствам заправки емкостей топливом, преимущественно летательных аппаратов. .
Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств, в частности к устройствам для подачи топлива к автомобилю. .

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС)

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР. Контроллер осуществляет непрерывную проверку системы улавливания паров на наличие утечек путем проверки системы улавливания паров в течение перерыва в работе. Во время перерывов в использовании ТЗК производят измерение давления паров топлива в подземном резурвуаре. По изменению давления в резервуаре судят о герметичности системы. Описаны алгоритм непрерывного обнаружения утечек в системе улавливания паров и проверки работы системы. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения утечек паров топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта. Дозу нефтепродукта при температуре +20°С изменяют до объема при фактической температуре посредством определения средней температуры нефтепродукта в заглубленных резервуарах автозаправочной станции по времени года и изменения объема измерительной камеры топливораздаточной колонки регулятором блока измерений. Измерение температуры нефтепродукта производят в заглубленном резервуаре автозаправочной станции с помощью датчика температуры. Полученное значение температуры в виде токового сигнала автоматически подают на контроллер, который преобразует полученный сигнал в управляющий, в результате чего изменяется объем отпускаемой дозы нефтепродукта. Обеспечивается реализация нефтепродуктов потребителю одинакового энергетического и массового содержания в единице объема при разной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх